Нетрадиционная техника рисования "Монотипия"
презентация по рисованию

Орлова Антонина Александровна

Мастер-класс для воспитаттелей "Нетрадиционная техника рисования "Монотипия"" была проведена мной на педагогическом совете 28.11.2019 г. С помощью этой техники я показала как можно легко нарисовать с детьми бабочку. Очень важно побуждать детей к действиям, развивать творческие способности, вызывать жедание творить. Монотипия не требует специальной полготовки и особых умений, поэтому идеально подходить для решения этих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnotipiya_babochka.docx169.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

(МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида)

http://rosinka37.ucoz.ru/log.png

Мастер-класс

на тему: «Нетрадиционные техники рисования»

 

Подготовила воспитатель

Орлова Антонина Александровна

                                                                                                                 

г. Кубинка, 2019

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по нетрадиционным техникам рисования в изобразительной деятельности детей.

Задачи:

1.донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;   

2. развивать коммуникативные формы поведения, способствующие самоактуализации и самоутверждению;

 3. способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

Ожидаемые результаты:

  1. Вызвать интерес у педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников.                                                                     2.Познакомить педагогов с разными техниками рисования.
    3.Способствовать приобретению педагогами практических навыков применения нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности.

Методы и приемы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы и стулья для педагогов, влажные салфетки, материал для практической деятельности – гуашь разных цветов, альбомные листы бумаги, ватные палочки, баночки с водой, ножницы, клей; работы детей по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме, творческие работы детей, подготовка оборудования, создание презентации.

Ход мастер-класса

 «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет» (В. А. Фаворский).

        

Актуальность:

«Нетрадиционные техники рисования — путь к свободе и творчеству».

Каждый ребенок с упоением рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило, творческие способности любого человека скрыты, реализуются в малой степени. Создавая условия, можно их «разбудить».

Рисование — язык внутреннего мира маленького ребенка.

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно — поводил кисточкой по листу бумаги — уже рисунок; оно выразительно — можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно — помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно — рисуешь и обязательно что-то получается.

К тому же рисунок можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться. Рисование увлекательно, интересно, приносит радость от ощущения гармонии мира, в котором мы родились.

Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазировать, но если в 2-3 года ребенок может раскрепоститься в рисунке, главное — поводить по бумаге карандашом или кистью и сделать это быстро, не имея никакого замысла, то, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать!» Это ситуация, с которой сталкивается каждый воспитатель, в ней отражается неуверенность, излишняя осторожность, страх ребенка перед оценками посторонних людей.

Приобретая эти качества с детства, мы не просто сможем от них освободиться и во взрослой жизни. Почему же так происходит? Причины могут быть разные, в том числе и неверный подход педагога к изобразительной деятельности, который заключается в следующем:

  • ребенку навязываются определенные штампы и стереотипы (трава — только зеленая, дом — только такой формы);
  • отрабатываются алгоритмы изобразительной деятельности (повторение образца);
  • исключается возможность самовыражения ребенка в цвете, линии.
  • И еще одна причина — боязнь педагогов предоставить ребенку множество материалов для рисования.

Использование нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

• рисование пальчиками;

• оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

• рисование ладошками;

• рисование по мокрому листу бумаги;

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

• тычок жесткой полусухой кистью.

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + гуашь

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки из ладошки;

• рисование ватными палочками;

• волшебные веревочки.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

• рисование солью, песком, манкой;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

• кляксография обычная;

• пластилинография

• граттаж.

Мы с вами сегодня остановимся на технике, как монотипия.  К сожалению редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников.

Ее используют как дошкольники, так и художники-профессионалы. При чем, дети особенно любят этот вид искусства. Ведь это легко и весело, каждая работа уникальна, а создать ее очень просто. Техника не требуют специальных навыков и подготовки, зато дает возможность каждому выразить себя. Монотипия бабочка — легкий и красивый рисунок, который понравится и детям, и взрослым.

Монотипия  (Monotype)— это графическая техника рисования, название которой в переводе означает — «один отпечаток». При работе рисунок наносится на ровную поверхность, а затем отпечатывается на чистом листе. Особенность техники в уникальности получаемых изображений. Сколько бы ни наносилась отпечатков, каждый новый будет неповторимым и уникальным.


После того как отпечаток перенесен на бумагу, его дополняют деталями и украшениями. Полученное пятно может стать чем угодно, и рыбой, и цветком, и облаком, крылом бабочки или пачкой балерины. Все зависит от того какими деталями его дополнить. Художник ограничен только своей фантазией. Данная техника очень нравится маленьким детям, она не требует подготовки, прекрасно развивает фантазию и пространственное мышление. Также широк выбор красок: акварель, гуашь, акриловые, масляные или пальчиковые краски. Кстати, последние — совершенно безвредны, их можно использовать даже детям до двух лет.

Перед тем как приступить к работе обязательно следует показать малышу принципы данной техники. В качестве примера педагог делает показательный рисунок и на примере объясняет ребенку. как проходит работа. После чего следует позволить малышу погрузиться в творческий процесс, делать все на свое усмотрение.

Практическая часть:

Уважаемые коллеги, прошу желающих пройти, к столам.

  1. Надо аккуратно согнуть лист бумаги и нарисовать крыло бабочки. Крыло рисуется с одной стороны листа, таким образом, чтобы тельце бабочки было на сгибе. Вторая половина листа остается чистой.
  2. Следует обратить внимание на то, что краски нужно брать много и она должна быть довольно жидкой, чтобы хорошо получился отпечаток.

Клякса прыгает и скачет 

По листочку, словно 
мячик
Вправо-влево наклонилась, 
Снова в лужу превратилась. 
Помоги ей стать мышонком, 
Неуклюжим медвежонком 
Или бабушкой-старушкой, 
Или девочкой-резвушкой. 
Раз, два, три, ну-ка, клякса, оживи!

  1. Когда все крыло заполнено краской, лист быстро сворачивают и аккуратно похлопывают по нему ладошкой.
  2. Теперь можно развернуть лист и оценить работу. У бабочки — два крыла!
  3. На данном этапе педагог и ребенок дорисовывают тельце бабочки и дополняют рисунок другими деталями (прожилки, пятнышки, узоры). Что бы работа получилась более яркой, дополнительные детали лучше нарисовать темным цветом. Должен создаваться контраст между отпечатком и дополнительными элементами.  Желательно объяснить ребенку этот нюанс. В остальном лучший советчик — фантазия малыша
  4.  Аккуратно обмакните мокрую кисточку в клей ПВА и нарисуйте необходимую деталь, затем быстро посыпьте блестками (глиттером). Остатки аккуратно смахните, их можно использовать повторно. Пайетки приклеиваются по одной с помощью клея ПВА. Глиттерная ручка особенно удобна при декорировании, можно быстро прорисовать нужный элемент. При этом он будет ярким и блестящим. Обычно используют несколько ручек разных цветов. Для декорирования также подойдут небольшие наклейки, самоклеящиеся стразы и бусины. Лучше всего сочетать в работе несколько разных украшений.

Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....