Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Дети делают зарядку"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_deti_delayut_zaryadku.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Дети делают зарядку»
Тема | «Дети делают зарядку» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области рисование Образовательные: - упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении; - закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; - вызвать интерес к занятию спортом. Развивающие: - развивать мелкую моторику; - развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. Воспитательные: формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал: игрушка Чебурашка или переодетый взрослый, аудиозапись группы «Непоседы» - «Гимнастика»; классическая композиция для сопровождения процесса рисования. Раздаточный материал: счетные палочки, альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши |
Предварительная работа | беседа о полезности зарядки |
Словарная работа | зарядка |
Методы и приемы | словесный, наглядный, вопросы, поощрение |
Индивидуальная работа | Арина, Руслан, Леша – закрепить правильность держания карандаша |
Этапы деятельности | Ход ООД |
Вводный этап | - Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вам знаком? (да, это Чебурашка) Чебурашка - Да, ребята, я Чебурашка, я олимпийский символ сборной России. И сейчас, когда вся страна готовится к Олимпиаде в Сочи, я тоже путешествую по стране в поисках юных спортсменов. А вы знаете, что такое Олимпиада? Ребенок: Это честный спортивный бой В ней участвовать – награда Победить же может любой. А чтобы в спорте первым быть Надо очень спорт любить. А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным) - Чебурашка, а наши ребята, очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях |
Основной этап | Чебурашка - Я узнал об этом и сразу же поспешил в д/с, расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям? (занимаемся на физкультурном занятии, каждое утро делаем утреннюю гимнастику) Чебурашкат - Здорово, и сейчас можете мне показать? Конечно, а помогут нам в этом «палочные человечки» Упражнение «Палочные человечки» (Дети на столах выкладывают человечков из счетных палочек: Голова – картонный круг с прорисованными частями лица, плечи –одна счетная палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек. По тексту ребята изменяют положение рук и ног палочных человечков) А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку (принимают исходное положение) Мы разминку начинаем: Ноги шире раздвигаем Руки в стороны разведем А потом в локтях согнем. Вверх рука, вниз рука Нам присесть уже пора Мы разминку завершаем: Руки, ноги выпрямляем! Чебурашка - Мне так понравились эти упражнения, я тоже хочу научиться их выполнять, только вот беда, я их не запомнил. - Ребята, как же мы можем помочь Чебурашке? (нужно нарисовать, как мы выполняем упражнения) - Давайте посмотрим, как будет выглядеть на человек на рисунке - Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела) - Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги) - С чего начнем рисовать? (с головы) Выходи… (вызывается ребенок к мольберту) - Что нарисуем потом (шею и туловище) - Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Выходи ... - Что нарисуем на след этапе? (ноги и руки) - О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. На ногах - чешки) Выходи... - Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах) - Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши. Волосы) Выходи .... - Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует для Чебурашки свое любимое упражнение. Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности) Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивид помощь) |
Заключительный этап | - Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет. - А правильно ли они расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен? Чебурашка - Ой, спасибо вам ребята, теперь я тоже смогу подготовиться к Олимпиаде. - А сейчас, Чебурашка, мы приглашаем тебя на веселую ритмическую гимнастику. (группа Непоседы «Гимнастика») |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «На зарядку - становись»
О пользе утренней зарядки, физических упражнений, профилактический массаж «Неболейка»....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект НОД в старшей группе «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельностив старшей группеТема: «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)Цель: Формировать уважение к нравст...
План конспект занятия в старшей группе «Делаем пирожное картошка» в старшей группе..
План конспект занятия в старшей группе...