Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Дети делают зарядку"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Конспект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Дети делают зарядку»

Тема

«Дети делают зарядку»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области рисование

Образовательные:

- упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении;

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с   последующим закрашиванием цветными карандашами;

- вызвать интерес к занятию спортом.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

Воспитательные:

формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материал

Демонстрационный материал: игрушка Чебурашка или переодетый взрослый, аудиозапись группы «Непоседы» - «Гимнастика»; классическая композиция для сопровождения процесса рисования.

Раздаточный материал: счетные палочки, альбомные листы, простые карандаши, ластик, цветные карандаши

Предварительная работа

беседа о полезности зарядки

Словарная работа

зарядка

Методы и приемы

словесный, наглядный, вопросы, поощрение

Индивидуальная работа

Арина, Руслан, Леша – закрепить правильность держания карандаша

Этапы деятельности

Ход ООД

Вводный этап

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Он вам знаком? (да, это Чебурашка)

Чебурашка - Да, ребята, я Чебурашка, я олимпийский символ сборной России. И сейчас, когда вся страна готовится к Олимпиаде в Сочи, я тоже путешествую по стране в поисках юных спортсменов.

А вы знаете, что такое Олимпиада?

Ребенок:

Это честный спортивный бой

В ней участвовать – награда

Победить же может любой.

А чтобы в спорте первым быть

Надо очень спорт любить.

А какими качествами должен обладать спортсмен (быть выносливым, сильным, смелым, упорным)

- Чебурашка, а наши ребята, очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях

Основной этап

Чебурашка - Я узнал об этом и сразу же поспешил в д/с, расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям?

(занимаемся на физкультурном занятии, каждое утро делаем утреннюю гимнастику)

Чебурашкат - Здорово, и сейчас можете мне показать?

Конечно, а помогут нам в этом «палочные человечки»

Упражнение «Палочные человечки» (Дети на столах выкладывают человечков из счетных палочек: Голова – картонный круг с прорисованными частями лица, плечи –одна счетная палочка, туловище, руки, ноги – из двух палочек. По тексту ребята изменяют положение рук и ног палочных человечков)

А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку

(принимают исходное положение)

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Чебурашка - Мне так понравились эти упражнения, я тоже хочу научиться их выполнять, только вот беда, я их не запомнил.

- Ребята, как же мы можем помочь Чебурашке?

(нужно нарисовать, как мы выполняем упражнения)

- Давайте посмотрим, как будет выглядеть на человек на рисунке

- Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (нужно знать части тела)

- Назовите их (голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

- С чего начнем рисовать? (с головы) Выходи… (вызывается ребенок к мольберту)

- Что нарисуем потом (шею и туловище)

- Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Выходи ...

- Что нарисуем на след этапе? (ноги и руки)

- О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками Локти на уровне пояса. На ногах - чешки) Выходи...

- Ребята, а на что вы обратили внимание, когда палочные человечки делали упражнения? (руки и ноги состоят из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленах)

- Верно, как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши. Волосы) Выходи ....

- Молодцы, все верно подметили, ну не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует для Чебурашки свое любимое упражнение.

Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение деятельности)

Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивид помощь)

Заключительный этап

- Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет.

- А правильно ли они расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?

Чебурашка - Ой, спасибо вам ребята, теперь я тоже смогу подготовиться к Олимпиаде.

- А сейчас, Чебурашка, мы приглашаем тебя на веселую ритмическую гимнастику.  (группа Непоседы «Гимнастика»)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «На зарядку - становись»

О пользе утренней зарядки, физических упражнений, профилактический  массаж  «Неболейка»....

Конспект НОД в старшей группе «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив старшей группеТема: «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)Цель: Формировать уважение к нравст...