План - конспект" Веселая ярмарка"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Познакомить с характерными особенностями дымковской игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_yarmarka_igrovaya_tehnologiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
художественно – эстетическому развитию детей в младшей группе с использованием технологии проектной деятельности
Тема: «Весёлая ярмарка»
Подготовила и провела:
Воспитатель ГБДОУ№ 56
Калининского района
Шестопалова Наталья Дмитриевна
Санкт – Петербург
2016 год
Цель: формировать представление детей о том, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся из поколения в поколение
Задачи:
Познавательное развитие: познакомить с характерными особенностями дымковсой игрушки
Речевое развитие: Обогащать и расширять словарь.
Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать умения самостоятельно составлять узор из отдельно взятых элементов, знакомить детей с дымковской росписью, её элементами: круг, кольцо, полоски, точка, волнистые линии
Социально – коммуникативное развитие: способствовать накоплению у детей знаний о разнообразии декоративно-прикладного искусства нашей необъятной страны;
формировать умение взаимодействовать друг с другом;
воспитывать любовь и интерес к народному искусству.
Физическое развитие: воспитывать интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек,
иллюстраций.
Материал: дымковские игрушки (барыня, козлик, олень, конь, свинка).
деревянные ложки;
гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой;
бумажные силуэты платочков. игрушка Петрушка, лукошко.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Звучит русская народная мелодия «Ох вы сени мои сени…»
В группу входит Петрушка.
Петрушка:
- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
-А вы узнали меня? Кто я такой? (Да, Петрушка)
Петрушка:
-Приглашаю вас, ребята, на весёлую ярмарку! Проходите, подходите, на товары поглядите!
-А приобрести их можно, отгадав мои загадки!
(Дети подходят к столу, где стоят матрёшки и лежит деревянная ложка)
Петрушка:
- Вот первая загадка:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьёй одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра меньшая.
Доберёшься ты до крошки
Эти девицы… (Дети: МАТРЁШКИ)
Петрушка:
- Правильно, ребятки, это матрёшки, разноцветные крошки!
- Все похожи друг на дружку, а всего одна игрушка.
- Кладите её в своё лукошко.
- А теперь моя вторая загадка:
Сейчас для всех ребяток
Загадаю я загадку.
Зная, знаю наперёд –
Вы смекалистый народ!
Деревянная подружка
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт. (Дети: ЛОЖКА)
Петрушка:
- Правильно, ребятки, молодцы!
-Это ложка, но не простая, а деревянная!
-Кладите и её в лукошко.
-Но эта ложка не одна к нам в гости пришла, а со своими подружками! Ложки деревянные, расписные, забавные!
- Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте!
(Дети берут ложки и танцуют с ними под русскую народную мелодию « Как у наших у ворот..»
Петрушка:
- Подходите, подходите, на игрушки поглядите.
(Дети подходят к другому столу, где выставлены разные дымковские игрушки (барыня, козлик, олень, конь, свинка))
Воспитатель:
-Ребята, как называются эти игрушки?
(Ответы детей)
-Посмотрите, какие они красивые, яркие, нарядные! Из села Дымково.
- И узором необычным украшены: полосками, кольцами, точками, волнистыми линиями. - А вы догадались, какие это игрушки?
Дети:
- Дымковские
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Это дымковские игрушки.
- А как вы думаете, из чего они сделаны?
Дети:
- Из глины
Воспитатель:
- Правильно из глины.
Петрушка:
- А я хочу сделать ребятам подарок, подарить одну из игрушек, вот эту барыню!
Воспитатель:
- Ребята, давайте скажем Петрушке спасибо за подарок. (Спасибо)
Воспитатель:
- Посмотрите, какая барыня у нас нарядная, какая у неё красивая и расписная юбка!
- А чем украшена юбка?
Дети:
- Кольцами, полосками, точками, волнистыми линиями.
Воспитатель:
- А кто у неё на руках? (Ребёнок).
Воспитатель:
- Мне кажется, что он грустный. Я сейчас узнаю, почему. (Воспитатель слушает). Барыня сказала мне, что он потерял свой платочек.
- Ребята давайте поможем и подарим ему платочек? (Да)
- Посмотрите, сколько много у нас платочков на столах , но сначала их нужно постирать.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Мы платочки постирали, В речке их прополоскали. Выжали, повесили – То-то стало весело! | (Ребенок трет один кулачок другой). (Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья). (Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья). (Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны). |
Воспитатель:
- Высохли наши платочки, а теперь украсим их дымковским узором.
- Ребятки, садитесь на свои места.
- Посмотрите, как я украсила свой платочек.
- Из чего состоит узор? (Ответы детей)
- Какого цвета кольца? (Ответы детей)
- Какого цвета точки? (Ответы детей)
- Какого цвета полоски? (Ответы детей)
Воспитатель:
- А теперь давайте вспомним, как мы будем рисовать кольца? (дети, имитируя, показывают в воздухе).
- Точки мы нарисуем ватной палочкой. Ее нужно держать так, чтобы она смотрела вверх (показ в воздухе).
- Если мы с вами постараемся, у нас получится красивый дымковский узор.
(Дети украшают платочки, по окончанию, вместе с воспитателем, развешивают свои работы на доске)
Воспитатель:
- Все постарались, молодцы, красивые платочки у вас получились!
- Посмотрите, а барыня наша и ребёночек улыбаются! Вам спасибо говорят!
Петрушка:
- Ребята, какие красивые платочки вы нарисовали!
- Ну а теперь приглашаю вас покататься на весёлой карусели!
Игра «Карусель» под песню «Карусель» из м/ф «Весёлая Карусель»
Воспитатель:
- Вот как весело мы играли. Ребята, вам понравилось ? (да).
Петрушка:
- Славно мы повеселились на нашей ярмарке. Но пришло время прощаться! До свидания! (Дети прощаются с Петрушкой)
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка (Интегрированное занятие в подготовительной группе)
Интегрированное занятие в подготовительной группе....
ПЛАН КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . ТЕМА:"ВОРОНЕЖСКАЯ ЯРМАРКА".
(с учетом интеграции областей:познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционными русскими кулинарными изделиями Воронежского края.Задачи:Обучение и ...
Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...
Сценарный план «Осенняя ярмарка 2016» для всех возрастных групп с участием родителей
Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору...
Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»
Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...
Покровская Ярмарка Тематический праздник. Покров славился веселыми ярмарками. Ярмарка считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355285","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355305","attributes":{"alt":"","class"...