«Поможем насекомым» Досуговая деятельность детей 4-5 лет.
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Досуговая деятельность детей 4-5 лет «Поможем насекомым».
Цель: Развитие творчества детей в создании образа первых весенних цветов.
Самостоятельный выбор необходимого материала для реализации задуманного.
Задачи: -Развивать интерес к весенним явлениям в природе: теплым солнечным лучам, проталин, первые весенние цветы (подснежник, мать-и-мачеха, крокус….).
-Познание детьми взаимосвязи весна-первая трава- насекомые.
-Вызвать желание создать выразительный образ весны, ее первых цветов (по поэтическим произведениям, собственным впечатлениям) используя средства изобразительности-рисунок, цвет, композиция, «неожиданные материалы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_nasekomym.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем насекомым»
Досуговая деятельность детей 4-5 лет.
Воспитатель Борисенко Татьяна Васильевна
«Детский сад №125 Выборгского района Санкт-Петербурга»
Досуговая деятельность детей 4-5 лет «Поможем насекомым».
Цель: Развитие творчества детей в создании образа первых весенних цветов.
Самостоятельный выбор необходимого материала для реализации задуманного.
Задачи: -Развивать интерес к весенним явлениям в природе: теплым солнечным лучам, проталин, первые весенние цветы (подснежник, мать-и-мачеха, крокус….).
-Познание детьми взаимосвязи весна-первая трава- насекомые.
-Вызвать желание создать выразительный образ весны, ее первых цветов (по поэтическим произведениям, собственным впечатлениям) используя средства изобразительности-рисунок, цвет, композиция, «неожиданные материалы».
Действующие лица: Весна, стрекоза, пчелки, жуки, божьи коровки.
Материалы: Репродукция картины художника А.М.Грицая «Подснежники», иллюстрации первоцветов, акварель, гуашь, краски по ткани, гелевые ручки, фломастеры, ткань (шелк, флазелин, хлопок ), акварельные мелки, кисти, элементы костюмов, фонограмма.
Предварительная работа:- Наблюдения за весенними изменениями в природе: цветом неба, солнца, тающего снега, пробуждения всего живого от зимнего сна.
-Рассматривание на иллюстрациях первых весенних цветов (подснежников, мать-и-мачехи, крокуса, тюльпанов….).
-Знакомство с миниатюрой «жизнь насекомых».
-Выбор и распределение ролей между детьми, изготовление атрибутов для сценки (маски жуков и бабочек).
-Придумывание совместно с детьми движений для танца.
-Чтение художественных произведений П.Соловьева «Подснежник», А.Фет «Весна», А.Пушкин «Еще дуют холодные ветры», В.Синадская «Подснежники», Н.Павлова «Мать –и-мачеха».
-Разучивание загадок и стихов о первоцветах.
Совместная деятельность:
Весна:
Я Весна красна , бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.
У меня в руках предмет, с ним знакомы или нет?
В том конечно нет секрета, скажут все, что лупа это.
Сегодня мы посмотрим как встречают весну наши насекомые. Где же вы жучки?
Пчелки:
Пчелкам весной очень много работы
Надо чтоб медом наполнились соты
Дружной семьей над поляной летаем
Сладкий нектар из цветов собираем.
Мы пчелки-пчелочки.
Оделись мы с иголочки
В костюмах полосатых мы летаем
Весну-красну нарядами встречаем.
Весна:
На поляночке весной распускаются цветы,
А над ними легкокрылы заплясали мотыльки.
Бабочки:
Мы бабочки красавицы, ты на нас взгляни,
Мы бабочки красавицы, у нас крылышки легки.
Мы крылышки расправим, красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем, какой кругом простор.
Душистыми цветами весна встречает нас
И кажется, что с нами весь луг пустился в пляс.
Танец «Бабочек»
Жуки:
Мы жуки, мы жуки модничать нам не с руки
Мы народ солидный, разве вам не видно.
Танец «Жуков»
Весна:
На весенний луг прилетел майский жук,
Стрекоза к нему летит, подлетая говорит.
Стрекоза:
Жук-жукович! Вот так встреча, проведем чудесно вечер,
Будешь ты меня учить по жуковски говорить.
Весна:
Жук на это ей сказал.
Жук:
Поиграй-ка стрекоза,
Подготовил я загадки, ну а ты их отгадай.
Загадки о насекомых
Жук:
Вы загадки отгадали, но
Чтоб жуков освоить пенье-надо быть жуком с рожденья.
Стрекоза:
Пчелка, матушка, родная. Научи меня жужжать
По пчелиному болтать.
Пчелка:
Поиграй со мной ты в прятки,
Отгадай мои загадки.
Задание «Найди отличия»
Пчелка:
Мне понравилось играть.
Надо зубки плотно сжать
И жужжать, жужжать, жужжать.
Стрекоза:
Нет , никак не получается.
Весна:
Выползли насекомые из земли, встряхнулись, расправили свои крылышки, оглянулись по сторонам и полетели искать цветочки.
Игра «Четвертый лишний»
Полетали, пожужжали и расстроились.
Стрекоза:
Что же ты, Весна, нас раньше времени разбудила. Посмотри вокруг.
Весна:
Посмотрела я вокруг, простите меня, насекомые, я думала, что пригрело солнышко, снег растаял и распустились цветочки, вот поэтому я вас и разбудила, видимо поторопилась. Как же мне исправить свою ошибку? Видно придется к помощи детей обратиться.
Как можно помочь насекомым? Давайте, с помощью изобразительных материалов нарисуем первые весенние цветы.
Практическая часть:
Дети подходят к столам, на которых лежит изоматериал для выполнения работы в технике «батик» и выбирают.(самостоятельная деятельность)
Подведение итогов:
Дети рассказывают какой материал они выбрали, как выполнили работу. По желанию рассказывают стихи про свои весенние цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей....
Консультация для родителей на тему: «Культурно - досуговая деятельность детей»
В консультации предоставлена информация о том, как организовать культурный досуг детей в семье или в свободное время....
Консультация для воспитателей: «Использование театрализованных игр и постановок в музыкально – досуговой деятельности детей дошкольного возраста».
Данный методический материал поможет воспитателям понять, для чего детям необходимы театрализованные игры, как правильно их подобрать, как работать над инсценировкой....
Консультация для воспитателей "Организация культурно-досуговой деятельности детей раннего возраста"
Из опыта работы....
"Поможем насекомым". Досуговая деятельность детей 4-5 лет .
Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" Цель: Развитие творчества детей в создании образа первых весенних цветов.Самостоятельный выбор необходимого материала для реализации зад...
Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...
Сценарий совместной образовательной- досуговой деятельности детей и родителей ко дню матери «Мама первое слово» для детей средней группы
Этот материал позволит провести необходимую часть работы с семьей при подготовке к празднику " День матери"....