«Поможем насекомым» Досуговая деятельность детей 4-5 лет.
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Досуговая деятельность детей 4-5 лет «Поможем насекомым».

Цель: Развитие творчества детей в создании образа первых весенних цветов.

Самостоятельный выбор необходимого материала для реализации задуманного.

Задачи: -Развивать интерес к весенним явлениям в природе: теплым солнечным лучам, проталин, первые весенние цветы (подснежник, мать-и-мачеха, крокус….).

-Познание детьми взаимосвязи весна-первая трава- насекомые.

-Вызвать желание создать выразительный образ весны, ее первых цветов (по поэтическим произведениям, собственным впечатлениям) используя средства изобразительности-рисунок, цвет, композиция,  «неожиданные материалы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_nasekomym.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем насекомым»

Досуговая деятельность детей 4-5 лет.

Воспитатель Борисенко Татьяна Васильевна

«Детский сад №125 Выборгского района Санкт-Петербурга»

Досуговая деятельность детей 4-5 лет «Поможем насекомым».

Цель: Развитие творчества детей в создании образа первых весенних цветов.

Самостоятельный выбор необходимого материала для реализации задуманного.

Задачи: -Развивать интерес к весенним явлениям в природе: теплым солнечным лучам, проталин, первые весенние цветы (подснежник, мать-и-мачеха, крокус….).

-Познание детьми взаимосвязи весна-первая трава- насекомые.

-Вызвать желание создать выразительный образ весны, ее первых цветов (по поэтическим произведениям, собственным впечатлениям) используя средства изобразительности-рисунок, цвет, композиция,  «неожиданные материалы».

Действующие лица: Весна, стрекоза, пчелки, жуки, божьи коровки.

Материалы: Репродукция картины художника А.М.Грицая «Подснежники», иллюстрации первоцветов, акварель, гуашь, краски по ткани, гелевые ручки, фломастеры, ткань (шелк, флазелин, хлопок ), акварельные мелки, кисти, элементы костюмов, фонограмма.

Предварительная работа:- Наблюдения за весенними изменениями в природе: цветом неба, солнца, тающего снега, пробуждения всего живого от зимнего сна.

-Рассматривание на иллюстрациях первых весенних цветов (подснежников, мать-и-мачехи, крокуса, тюльпанов….).

-Знакомство с миниатюрой «жизнь насекомых».

-Выбор и распределение ролей между детьми, изготовление атрибутов для сценки (маски жуков и бабочек).

-Придумывание совместно с детьми движений для танца.

-Чтение художественных произведений П.Соловьева «Подснежник», А.Фет «Весна», А.Пушкин «Еще дуют холодные ветры», В.Синадская «Подснежники», Н.Павлова «Мать –и-мачеха».

-Разучивание загадок и стихов о первоцветах.

Совместная деятельность:

Весна:

Я Весна красна , бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

У меня в руках предмет, с ним знакомы или нет?

В том конечно нет секрета, скажут все, что лупа это.

Сегодня мы посмотрим как встречают весну наши насекомые. Где же вы жучки?

Пчелки:

Пчелкам весной очень много работы

Надо чтоб медом наполнились соты

Дружной семьей над поляной летаем

Сладкий нектар из цветов собираем.

Мы пчелки-пчелочки.

Оделись мы с иголочки

В костюмах полосатых мы летаем

Весну-красну нарядами встречаем.

Весна:

На поляночке весной распускаются цветы,

А над ними легкокрылы заплясали мотыльки.

Бабочки:

Мы бабочки красавицы,  ты на нас взгляни,

Мы бабочки красавицы, у нас крылышки легки.

Мы крылышки расправим, красив на них узор.

Мы кружимся,  порхаем, какой кругом простор.

Душистыми цветами весна встречает нас

И кажется, что с нами весь луг пустился в пляс.

Танец «Бабочек»

Жуки:

Мы жуки, мы жуки модничать нам не с руки

Мы народ солидный, разве вам не видно.

Танец «Жуков»

Весна:

На весенний луг прилетел майский жук,

Стрекоза к нему летит, подлетая говорит.

Стрекоза:

Жук-жукович! Вот так встреча, проведем чудесно вечер,

Будешь ты меня учить по жуковски говорить.

Весна:

Жук на это ей сказал.

Жук:

Поиграй-ка  стрекоза,

Подготовил я загадки, ну а ты их отгадай.

Загадки о насекомых

Жук:

Вы загадки отгадали, но

Чтоб жуков освоить пенье-надо быть жуком с рожденья.

Стрекоза:

Пчелка, матушка, родная. Научи меня жужжать

По пчелиному болтать.

Пчелка:

Поиграй со мной ты в прятки,

Отгадай мои загадки.

Задание «Найди отличия»

Пчелка:

Мне понравилось играть.

Надо зубки плотно сжать

И жужжать, жужжать, жужжать.

Стрекоза:

Нет , никак не получается.

Весна:

Выползли насекомые из земли, встряхнулись, расправили свои крылышки, оглянулись по сторонам и полетели искать цветочки.

Игра «Четвертый лишний»

Полетали, пожужжали и расстроились.

Стрекоза:

Что же ты, Весна, нас раньше времени разбудила. Посмотри вокруг.

Весна:

Посмотрела я вокруг, простите меня,  насекомые, я думала, что пригрело солнышко, снег растаял и распустились цветочки, вот поэтому я вас и разбудила, видимо поторопилась. Как же мне исправить свою ошибку? Видно придется к помощи детей обратиться.

Как можно помочь насекомым? Давайте, с помощью изобразительных материалов нарисуем первые весенние цветы.

Практическая часть:

Дети подходят к столам, на которых лежит изоматериал для выполнения работы в технике «батик» и выбирают.(самостоятельная деятельность)

Подведение итогов:

Дети рассказывают какой материал они выбрали, как выполнили работу. По желанию рассказывают стихи про свои весенние цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольные образовательные учреждения предполагают взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей....

Консультация для родителей на тему: «Культурно - досуговая деятельность детей»

В консультации предоставлена информация о том, как организовать культурный досуг детей в семье или в свободное время....

Консультация для воспитателей: «Использование театрализованных игр и постановок в музыкально – досуговой деятельности детей дошкольного возраста».

Данный методический материал поможет воспитателям понять, для чего детям необходимы театрализованные игры, как правильно их подобрать, как работать над инсценировкой....

"Поможем насекомым". Досуговая деятельность детей 4-5 лет .

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" Цель: Развитие творчества детей в создании образа первых весенних цветов.Самостоятельный выбор необходимого материала для реализации зад...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Сценарий совместной образовательной- досуговой деятельности детей и родителей ко дню матери «Мама первое слово» для детей средней группы

Этот материал позволит провести необходимую часть работы с семьей  при подготовке к празднику " День матери"....