"Нетрадиционные техники рисования в детском саду- предметная монотипия."
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
Предметная монотипия-позволяет ребенку выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Данный вид рисования основан на творческой фантазии и интересен тем, что рисунки у всех детей получаются разными.
Предметная монотипия привлекает своей простотой и доступностью!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметная монотипия | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта : «Нетрадиционные техники рисования в детском саду- предметная монотипия . Название проекта: «Бабочка-красавица». Тип проекта: познавательно творческий. Вид проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 2 недели. Участники проекта: воспитанники 2-й младшей группы.
Актуальность проекта Нетрадиционное рисование : - основано на творческой фантазии; - интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными; - привлекает своей простотой и доступностью; - раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов; - главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях; - предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада; - позволяет ребенку выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Цель проекта 1. Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. 2. Учить создавать образ бабочки, посредством использования нетрадиционной техники рисования(монотипия).
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – предметной монотипией; • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию; • Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; • Развивать моторику рук и тонких движений пальцев; • Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление; • Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества; • Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;
Планируемые результаты (на уровне педагога, детей и родителей): - Повышение уровня творческого воображения детей младшего дошкольного возраста в рисовании; -Умение применять усвоенные техники изодеятельности ; -Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности; -Создание творческих заданий и упражнений для повышения уровня развития творческого воображения; - Обогащение элементарных представлений о бабочках, их строении и видовом многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе. - Организация выставки в ДОУ; - Повышение педагогического уровня родителей;
Реализация проекта: 1. Подготовительный этап. Сбор литературы о бабочках: художественной, научной, познавательной. Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед. Создание презентации «Вот они какие-наши бабочки!». Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определённую информацию о какой-либо бабочке, изготовить поделку бабочки в любой технике с участием детей.
2. Основной этап. Просмотр презентации «Вот они какие-наши бабочки!». Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением бабочек. Изучение жизненного цикла бабочек. Чтение сказок: К.И. Чуковский «Муха цокотуха», «Сказка о принцессе-бабочке, мечте и паучке», «Сказка о бабочке», стихов Л. Максимчук , А. Павловой, Л. Мелеховой, загадок о бабочках. Слушание песен «Песенка бабочек», «Гном и бабочка» и аудиосказок «Бабочка Эльвира», «Сказка о бабочке». Подвижные игры «Ловля бабочек», «На цветочной полянке», «Бабочка и цветочек». Рисование нетрадиционным способом ( предметная монотипия) «Бабочка-красавица».
Заключительный этап Создание выставки поделок родителей с детьми и выставки детских работ.
Обеспечение проектной деятельности: Используемая литература: 1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М., Скрипторий, 2009. 2.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М., Скрипторий, 2009. 3.Казакова Р.Г Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники.- ТЦ Сфера 2006. 4. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006. Игры: Подвижные игры «Ловля бабочек», «На цветочной полянке», «Бабочка и цветочек».
Материалы бабочки-заготовки, вырезанные из плотной бумаги(шаблон). бумага формата А4, согнутая пополам, кисти, ватные палочки, поролоновые губки, гуашь, палитры на каждого ребенка, стаканчики для воды. влажные и сухие салфетки изображения бабочек.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Консультация для родителей на тему: «Монотипия - как один из видов нетрадиционной техники рисования в детском саду»
Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством монотипии....
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...