Нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа)
Конспект ООД
«Художественно-эстетическое развитие»
ДОУ: «Ильинский детский сад»
Группа:старшая группа
Тема:«СНЕГИРИ»
Воспитатель - Черепениной Нины
Константиновны
Цель: Развивать умение рисовать птиц, используя метод тычка
Методы организации образовательной деятельности
Задачи | Образовательная область |
Воспитательные | Воспитывать в детях бережное отношение к птицам, которые прилетают к нам зимой
|
Обучающие | Развивать умение рисовать птиц нетрадиционной техникой рисования «ТЫЧКОМ» |
Развивающие | Развивать мелкую моторику руки; развивать зрительное и слуховое внимание – внимательно рассматривать иллюстрации; совершенствовать умение соблюдать пропорции |
Материал к занятию | Демонстративный: иллюстрации с птицами снегирями, образец. Демонстративный: тонированные листы А4, простой карандаш, гуашь, мятая бумага для тычка |
Предшествующая работа | Чтение художественной литературы. Загадывание загадок, наблюдение на прогулке за снегирями, вывешивание кормушек, дидактическая игра «когда это бывает», « угадай какой птички не стало» Виды взросло-детской деятельности : продуктивная, коммуникативная, трудовая. |
Подготовка к НОД | Проветрить помещение перед занятием 5 мин, влажная уборка (помощник воспитателя) приготовить иллюстрации |
Условия и средства реализации | Методы: демонстрационный, практический Приемы: показ предметов. Образца Форма: (рисование) |
Организационный момент.
- Поговорить с детьми о зиме, ее признаках. Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, каких птиц они знают.
- Загадка о снегире
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.
Вводная часть
Рассматривание образца.
Педагог выставляет картину с изображением снегиря. Дети рассматривают
ее, выделяют особенности птицы. Педагог уточняет последовательность
выполнения работы.
- Ребята сначала мы будем рисовать с вами ветку и птичку простым
карандашом, а затем коричневой гуашью смочим бумажный тампон и будем
движением тычка закрашивать пространство. Тонкой кисточкой подрисуем
детали: клюв , глаза.
Пальчиковая гимнастика.
Мы кормушки смастерили
мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник- снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев-
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог прилетело семь сорок.
Дети подходят к столу и начинают работать, воспитатель помогает затрудняющимся детям
Заключительная часть
Игра малой подвижности
Птички пальчики летят,
То вперед, а то назад. (Дети выполняют движение руками вперед – назад)
Что за птички посмотри,
Это пальчики мои.
Вот взлетели высоко,
Полетели далеко. (Дети поднимаются на носочки и тянутся вверх)
Вот уже над головой,
Не пора ли им домой.
Птички опускаются.
Плавно приземляются. ( Дети медленно опускаются вниз к полу)
Приземлились, сели.
Кушать захотели.
Сели поклевали.
Видно, что устали (Дети стучат пальчиками по полу)
Анализ работ. Рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор.
Итог.
Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные техники рисования | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающие новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона .
Рисование ладошкой – возраст от двух лет Средства выразительности - пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы - широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения – ребенок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют дети и правой и левой рукой, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование пальчиками или ватными палочками – возраст от двух лет. Средства выразительности - пятно, точка, цвет. Материалы - мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки, ватные палочки Способ получения изображения - ребенок опускает в гуашь пальчик или ватные палочки и наносит точки, пятнышки на бумагу, можно на каждый пальчик набрать краску разного цвета, после работы пальчики вытираются салфеткой.
Оттиск поролоном - возраст от четырех лет Средства выразительности - пятно, фактура, цвет. Материалы - мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера , кусочки поролона Способ получения изображения - ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск мятой бумагой Возраст: от четырех лет . Средства выразительности : пятна, фактура, цвет. Материалы : блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Восковые мелки Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы : восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается не закрашенным.
Монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы : плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель . Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений .
Рекомендации педагогам. И спользуйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;. повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
НАШИ РАБОТЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...