Конспект "Матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Коспект занятия для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Матрешка" | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе на тему «Матрешка»
Оплетаева Татьяна Николаевна
Конспект занятия в разновозрастной группе на тему «Русская матрешка»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с мастерами – изготовителями этой игрушки, вызвать к ней интерес.
Задачи:
Образовательные: знакомить дошкольников с игрушкой – матрешкой, историей возникновения, появления ее на Руси; с разными видами матрешек: Семеновской, Загорской матрешкой и Полхов-Майданской матрешкой.
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрешки; обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую активность, поддерживать потребность в самоутверждении, развивать внимание.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к игрушке – матрешке, любовь к изделиям народных мастеров и труду. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
• Коммуникативная
• Игровая
• Познавательная
• Изобразительная
Используемые методы и приемы:
• Наглядный (рассматривание матрешки, слайды с этапами изготовления матрешки)
• Словесный (беседа, худож. слово, пояснение, поощрение)
• Практический (физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, пальчиковая гимнастика)
• Игровой
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушка-матрешка, слайды «Последовательность изготовления матрешки», ноутбук.
Раздаточный: бумажные трафареты матрешек; цветные карандаши, фломастеры.
Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи матрешек.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства; чтение художественного слова о матрешке и народных промыслах России; заучивание стихотворений; организация дидактических игр «Веселые матрешки», «Найди различия».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. В волшебном мешочке есть одна игрушка. Чтобы узнать, какая игрушка в мешочке, надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть у меня для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка -
А красавица девица,
У нее – сестрицы.
Каждая сестрица -
Для маленькой темница.
Дети: Матрешка.
Воспитатель показывает игрушку.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам о матрешке, что это за игрушка. Приглашаю вас сесть на стульчики перед экраном (стулья расставлены заранее)
Матрешка – это деревянная кукла. Изображает она русскую девушку. Художник нарисовал ей красивое лицо – с черными бровями, румяными щечками, длинными ресницами. Назвали эту девушку Матреной, а ласково называют Матрешкой.
Обычно ее изготавливают из таких деревьев, как липа, береза, ольха, осина. Матрешка – это игрушка с секретом. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Первая матрешка появилась более 100 лет назад, очень давно. А изготовил ее мастер – Василий Звездочкин.
Матрешка – это символ нашей страны России. Когда к нам в Россию приезжают гости, им дарят матрешки на память.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, как изготавливают матрешки.
Просмотр слайдов и комментарии воспитателя.
Воспитатель: Дети, а теперь немного отдохнем. Выходите на ковер.
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки (хлопки в ладоши)
Дружные матрешки.
На ногах сапожки (выставляют поочередно ножки на пятку)
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись (наклоны в стороны)
Всем знакомым поклонись.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте расскажем про матрешек стихи и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика (В. Степанов)
Мы – красавицы матрешки
Разноцветные одежки. (разжимают кулачки, шевелят пальчиками)
Раз - Матрена, (поочередно загибают пальчики рук)
Два – Малаша,
Мила – три,
Четыре – Маша,
Маргарита – это пять
Нас нетрудно посчитать. (разжимают кулачки)
(Повторить 2 раза - каждой рукой)
Воспитатель: А сейчас – кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдемте в ваши мастерские (к своим столам, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрешку.
Дети садятся за столы.
На столах:
• цветные карандаши
• фломастеры
• Заготовки матрешки
Воспитатель: Садитесь поудобнее, спинка ровная, коленочки под столом дружат, рукава засучены.
Очень любят все матрешки разноцветные одежки!
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрешка.
(Образец педагогического рисунка на доске дети рассматривают вместе с воспитателем)
А с чего же нам начать?
Объяснение и показ педагога последовательности рисования.
Дети приступили к работе.
В конце занятия итог:
Воспитатель: Ой, какие матрешки получились красивые. Какие хорошие мастера. А сейчас мы из мастеров превратимся в ребят и полюбуемся нашими матрешками.