Конспект "Матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Оплетаева Татьяна Николаевна

Коспект занятия для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Матрешка"17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной  группе на тему «Матрешка»

Оплетаева Татьяна Николаевна
Конспект занятия в разновозрастной группе на тему «Русская матрешка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с мастерами – изготовителями этой игрушки, вызвать к ней интерес.

Задачи:

Образовательные: знакомить дошкольников с игрушкой – матрешкой, историей возникновения, появления ее на Руси; с разными видами матрешек: Семеновской, Загорской матрешкой и Полхов-Майданской матрешкой.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрешки; обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую активность, поддерживать потребность в самоутверждении, развивать внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к игрушке – матрешке, любовь к изделиям народных мастеров и труду. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

Интеграция образовательных областей:

• «Познавательное развитие»

• «Социально-коммуникативное развитие»

• «Речевое развитие»

• «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

• Коммуникативная

• Игровая

• Познавательная

• Изобразительная

Используемые методы и приемы:

• Наглядный (рассматривание матрешки, слайды с этапами изготовления матрешки)

• Словесный (беседа, худож. слово, пояснение, поощрение)

• Практический (физкультминутка, самостоятельная деятельность детей, пальчиковая гимнастика)

• Игровой

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка-матрешка, слайды «Последовательность изготовления матрешки», ноутбук.

Раздаточный: бумажные трафареты матрешек; цветные карандаши, фломастеры.

Музыкальное сопровождениерусская народная мелодия.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи матрешек.

Предварительная работарассматривание предметов декоративно-прикладного искусства; чтение художественного слова о матрешке и народных промыслах России; заучивание стихотворений; организация дидактических игр «Веселые матрешки»«Найди различия».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. В волшебном мешочке есть одна игрушка. Чтобы узнать, какая игрушка в мешочке, надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть у меня для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка -

А красавица девица,

У нее – сестрицы.

Каждая сестрица -

Для маленькой темница.

ДетиМатрешка.

Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам о матрешке, что это за игрушка. Приглашаю вас сесть на стульчики перед экраном (стулья расставлены заранее)

Матрешка – это деревянная кукла. Изображает она русскую девушку. Художник нарисовал ей красивое лицо – с черными бровями, румяными щечками, длинными ресницами. Назвали эту девушку Матреной, а ласково называют Матрешкой.

Обычно ее изготавливают из таких деревьев, как липа, береза, ольха, осина. Матрешка – это игрушка с секретом. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Первая матрешка появилась более 100 лет назад, очень давно. А изготовил ее мастер – Василий Звездочкин.

Матрешка – это символ нашей страны России. Когда к нам в Россию приезжают гости, им дарят матрешки на память.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, как изготавливают матрешки.

Просмотр слайдов и комментарии воспитателя.

Воспитатель: Дети, а теперь немного отдохнем. Выходите на ковер.

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки (хлопки в ладоши)

Дружные матрешки.

На ногах сапожки (выставляют поочередно ножки на пятку)

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись (наклоны в стороны)

Всем знакомым поклонись.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте расскажем про матрешек стихи и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика (В. Степанов)

Мы – красавицы матрешки

Разноцветные одежки. (разжимают кулачки, шевелят пальчиками)

Раз - Матрена(поочередно загибают пальчики рук)

Два – Малаша,

Мила – три,

Четыре – Маша,

Маргарита – это пять

Нас нетрудно посчитать. (разжимают кулачки)

(Повторить 2 раза - каждой рукой)

Воспитатель: А сейчас – кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдемте в ваши мастерские (к своим столам, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрешку.

Дети садятся за столы.

На столах:

• цветные карандаши

• фломастеры

• Заготовки матрешки

Воспитатель: Садитесь поудобнее, спинка ровная, коленочки под столом дружат, рукава засучены.

Очень любят все матрешки разноцветные одежки!

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрешка.

(Образец педагогического рисунка на доске дети рассматривают вместе с воспитателем)

А с чего же нам начать?

Объяснение и показ педагога последовательности рисования.

Дети приступили к работе.

В конце занятия итог:

Воспитатель: Ой, какие матрешки получились красивые. Какие хорошие мастера. А сейчас мы из мастеров превратимся в ребят и полюбуемся нашими матрешками.