Консультация "Ознакомление детей с различными видами и жанрами живописи"
консультация по рисованию (средняя группа)
Предназначена для работы с родителями детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_detey_s_zhivopisyu.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей с различными видами и жанрами живописи
Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это- высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, ее красоте ,пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.
Знакомство детей с пейзажной живописью можно начинать с 4-го года жизни, но для полноценного восприятия художественного образа малышам необходим запас наблюдений, опыт положительного активного отношения к окружающей природе. Проведение подготовительной работы помогает детям научиться чувствовать природу, наслаждаться красотой, формирует эмоциональный настрой для дальнейшего восприятия природы в художественных картинах. Сначала дети знакомятся с эстетическими качествами и характерными особенностями отдельных объектов природного окружения : овощей, фруктов, ягод, грибов, цветов, деревьев. Это период подготовки сенсорного аппарата, формирования представлений об основных средствах изобразительного языка и параметрах изображения, воспитания серьезного отношения к занятиям рисованием, лепкой, аппликацией и к продуктам своего творчества, знакомства с нормами трудового поведения, правилами работы с материалами и инструментами. Кроме того, предметное изображение необходимо для перевода детей от видения эстетических качеств отдельных объектов к видению их пространственных, временных и причинно-следственных связей в пейзаже. Основная задача взрослых на этом этапе - вызвать у детей радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать ее внимательно. Поэтому следует подбирать те произведения, в которых изображены известные детям объекты, близкие им, вызывающие у них радость узнавания, эмоциональные переживания, воспоминания о ярких сенсорных ощущениях и восприятиях вкуса, запаха, цвета, формы, ассоциативную память о действиях с ними. Такими картинами могут быть натюрморты, изображающие ягоды, фрукты, овощи, цветы. Это однопорядковые натюрморты, т.е. только ягоды, только фрукты и т.д. Ребенку дается общее представление о том, что картины рисует художник, чтобы порадовать нас, доставить нам удовольствие, обратить наше внимание на красоту окружающих предметов, их свойства ( сочность, спелость фруктов и ягод ), на качество их поверхности ( гладкость или шероховатость, яркость или нежность цвета, особенности сочетания цветов и т.д.)
Ознакомление с портретной живописью способствует развитию эмоционально- эстетических и художественных чувств детей. Портрет как жанр живописи доступен эстетическому восприятию детей уже с 4-х лет. В этом возрасте они эмоционально откликаются на выразительный образ портрета ( улыбаются, смеются, гладят его и т.д. ), проявляют положительный интерес к нему, используют личный опыт, по ассоциации с которым придумывают ситуации, близкие их личной жизни. Дети видят некоторые средства выразительности. В определении эмоционального состояния человека в портрете главным для них является общее выражение лица, реже - глаза. Называют эмоции: улыбается, смеется, плачет.
Благодаря знакомству с портретом ребенок приобщается к истории и культуре общества, приобретает знания об известных писателях, художниках, музыкантах, ученых, поэтах, общественных деятелях , своих предках, сословных и национальных отношениях в обществе, о профессиях, быте и облике людей разного времени, их взаимоотношениях, моральных нормах и правилах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с жанром живописи натюрморт.
В статье раскрывается опыт работы, а также наиболее характерные методы и приемы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жанром живописи натюрморт....
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с жанром живописи пейзаж
В данной статье рассматриваются основные аспекты работы педагога по ознакомлению детей смреднего дошкольного возраста с пейзажем, как одним из жанров живописи. ...
Изобразительное искусство. Основные виды изоискусства. Жанры живописи
Консультация на тему«Изобразительное искусство. Основные виды изоискусства. Жанры живописи»....
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанрами живописи.
Презентация "В гостях у художника Тюбика"...
Мнемотаблицы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жанрами живописи.
мнемотаблицы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жанрами живописи....