Рисование "Подснежники".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Константинова Алина Васильевна

Организованно - образовательная  деятельность  по  художесвенно - эстетическому  развитию  в  средней  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_podsnezhniki.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

             МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистёнок»

            Ибресинского района Чувашской Республики

 Конспект организованной образовательной деятельности

           по  художественно-эстетическому  развитию

                               в  средней  группе:

                  Рисование  на  тему:

                           

     «Подснежники»

                                                           Выполнила:

                                                             Студентка 3 курса      

                                                           «Дошкольное отделение»

                                                              Артемьева Т.В.

 

                                         Март   2019

Цель:

Закреплять  навыки  работы  акварельными  красками.

Образовательные задачи:

- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);

- закреплять навыки умения рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;

Развивающие задачи:

- развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;

- развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

Воспитательные задачи:

- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, аудиозаписи: звуки весеннего леса, П.И. Чаковский «Апрель», картина «Весна в лесу», фотоизображение подснежников, тонированная бумага А4, акварельные краски, кисти, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Индивидуальная  работа:

Помочь  затрудняющимся детям  нарисовать листочки  подснежника.

 Ход  организованной  деятеьности:

Встаем с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперед),

Здравствуй левая рука (протягиваем другую),

Здравствуй друг (беремся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (беремся другой),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (встаем),

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

На стульчике, рядом с гостями, сидит медвежонок.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, а это кто?

Дети: - Медвежонок.

Воспитатель: - Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где…(в лесу)?

Воспитатель: - Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?

Медвежонок: - Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.

Воспитатель: - Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор.) Тогда в путь!

Под музыку «звуки весеннего леса» дети выполняют двигательное упражнение «В путь!»:

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).

Топают ножки

По прямой дорожке (идут топающим шагом).

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки (идут на носках).

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали (бегут на носочках).

Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешено изображение «Весна в лесу».)

Воспитатель: - Какое время года изображено на картине?  Почему вы так решили?

Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите а здесь еще есть конверт, а в нем загадка:

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется…(подснежник).

Воспитатель показывает изображение поснежника.

Ребенок читает стихотворение «Подснежник» Е. Серовой:

Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной;

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик – и весна придет!

Воспитатель: - Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

Медвежонок:  - Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.

Воспитатель: - Дети, хорошо ли поступит медвежонок? Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.

Ребенок читает стихотворение:

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: - Ребята, как же нам помочь медвежонку?

Дети: - Цветы нужно нарисовать.

Воспитатель: - Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)

Дети  садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.

Воспитатель: - А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.

После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Медвежонок: -какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?

Медвежонок: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, все рассказали и показали, как можно сохранить цветы на нашей планете. И я дарю вам песню про этот весенний цветок.

Воспитатель предлагает поиграть:

«Подснежники просыпаются».

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Сейчас свершится чудесное превращение. Влево - вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза, выполняют движения в соответствии с текстом:

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

– нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Воспитатель: - Молодцы! Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. Вы были настоящими цветочками.