Конспект НОД по рисованию «Конёк-Горбунок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_konyok-gorbunok.docx | 631.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 222
Конспект НОД по рисованию «Конёк-Горбунок»
подготовительной группы
Москва 2019
Задачи:
Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.
Материал:
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П.П.Ершова.
Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски гуашь, белила, простой карандаш, кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.
Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.
Ход ОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Сюрпризный момент: появляется Жар-птица.
I. Объяснение задания.
- Дети, вы узнали меня? - А вы знаете, из какой я сказки?
- Молодцы, ребята! Правильно узнали!
- Значит, вы хорошо знаете эту сказку
- Вам понравилась эта сказка?
- А вы хотели бы нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке?
-Дети, вспомните и скажите, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!
Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.
II. Самостоятельная работа детей.
Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику.
Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)
Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)
Все порхают. (Помахать руками, как крыльями)
И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнёзда тёплые все вьют.(Сложить ладони в виде чаши)
Птички в гнездышке сидят (присесть)
И на улицу глядят («козырек»)
Погулять они хотят (шагаем)
И тихонько все летят (махать руками)
- а теперь тихонько садимся за столы.
Во время самостоятельной работы детей, побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагаю вспомнить некоторые детали, показываю иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращаю внимание детей на необычность его формы:
- Дети, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).
Так же обращаю внимание и на сказочность действий:
- Дети, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.
Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале).
На протяжении самостоятельной работы детей использую приёмы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.
За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:
- Дети, заканчиваем работу.
- Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.
III. Анализ детских работ.
В конце занятия подвожу итог: анализ работ.
Вывешиваю все работы детей и спрашиваю:
- Дети, а вам нравятся ваши работы?
- А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы изобразили?
Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица хвалит детей за их работы:
-Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали!
Литература.
1. П.П.Ершова. «Конёк – Горбунок».
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тетрализованной постановки "Конёк-Горбунок" для подготовительной группы
Сценарий театральной постановки....
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок»
Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк - Горбунок».Программн...
Сценарий музыкального спектакля по сказке "Конёк-Горбунок" в подготовительной группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6253868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6253869"...
К 200-летию П.П. Ершова, автора сказки "Конёк-Горбунок"
К 200-летию П.П. Ершова, автора сказки "Конёк-Горбунок. " Материал для родителей и педагогов.http://dfiles.ru/files/30j1r0rr2...
Творческий проект по сказке П.П. Ершова "Конёк - горбунок"
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человечес...
Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок. По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»
Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок.По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»Литературное мероприятие для детей 5-7 лет: Сказка П.П. Ершова «Конек-Горбунок»....
Занятие "Гжельская корова и Конёк-Горбунок"
На занятии "Гжельская корова и Конёк-Горбунок" дети рассматривают разные предметы (животных, птиц, посуду), расписанные гжельской росписью. Дети выясняют, что эти предметы объединяет главный крупный э...