Конспект НОД (экология + рисование) в средней группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель:
- закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;
- расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь); дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме;
- знакомить ребят с нетрадиционными техниками рисования;
- воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (экология + рисование ) в средней группе
«Путешествие в осенний лес»
Цель:
- закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;
- расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь); дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме;
- знакомить ребят с нетрадиционными техниками рисования;
- воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение; доска MIMIO; гуашь; широкие кисти; альбомные листы с ежиком; листья с деревьев.
Ход НОД:
1. Пальчиковая игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
2. Художественное слово.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я .... (Осень)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
3. Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ).
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
4. Чтение стихотворений об осени.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Дни осенние настали
Лето красное прошло.
Только мы грустить не стали,
Осень - тоже хорошо!
Весёлый маляр наугад
Разбрызгал чудесные краски
И леса осенний наряд
Нас манит, как добрая сказка.
5. «Путешествие в осенний лес».
Воспитатель: Ребята, хотите очутиться в осеннем лесу? (да)
Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"
ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД НА MIMIO ДОСКЕ
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?
Отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
(Воспитатель достаёт из - за ёлочки зайчика )
Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают).
Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?
Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна. (Медведь).
(Воспитатель или ребенок достаёт из - за ёлочки медведя)
- А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.
Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?
В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
Воспитатель: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (Прыгают)
Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ:
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков.
Давайте пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столам).
Мы будем рисовать необычные листочки.
(нетрадиционная техника рисования – отпечатки листиков).
У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листик, затем сделать отпечаток на листе бумаги. Какого цвета листья осенью? (Красные, оранжевые, жёлтые).
6. Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик - самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!
7. Отпечатывание листочков (звучит музыка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!"
8. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось.
РАССМОТРЕТЬ РИСУНКИ И ОФОРМИТЬ ВЕРНИСАЖ В ЦЕНТРЕ ПРИРОДЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Задачи: Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень)....
Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: “Осенний листопад.”
Знакомим детей с кистью, красками, развиваем умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской,закрепляем умение наносить мазки на лист, используя всю пове...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...
Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Осеннее дерево»
Конспект НОД по рисованию в средней группеТема: «Осеннее дерево»...
«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: "Осеннее дерево"
Цели:Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.Задачи:Продолжать знакомить детей с кистью, красками, уч...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая осень"
Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью....