доклад на тему "нетрадиционная техника рисования в детском саду "
материал по рисованию

Филатова Оксана Сергеевна
Нетрадиционное рисование способствует развитию познавательного интереса детей, их творческих способностей, воображения, образного мышления. Детей очень легко увлечь творческим процессом создания необычных шедевров, каждый раз уникальных и неповторимых. Личность ребёнка эстетически обогащается, он начинает видеть прекрасное в окружающем мире, замечать детали, творчески мыслить, созидать. Материл статьи поможет и педагогам, и родителям использовать разные необычные техники для старшей группы с целью развития гармоничной и духовно богатой личности ребёнкаСегодня мы живём в мире с огромными возможностями для развития наших детей. Педагогика и психология находятся на том этапе научного развития, когда они могут предложить педагогам и родителям программы, тренинги, практические советы и рекомендации по вопросам комплексного всестороннего развития ребёнка. С ранних лет ребёнок шаг за шагом проходит разные сенситивные периоды развития, когда его интеллектуальный и творческий потенциал становится восприимчив ко всему новому, познавательная активность достигает своего апогея. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы каждый такой период в жизни ребёнка был максимально насыщен различными видами деятельности, раскрывающими его таланты, природные наклонности, скрытые возможности. Дети дошкольного возраста открыты для новых видов деятельности, особенно когда они проходят в игровой форме. Познание мира в дошкольном возрасте происходит эмпирическим, то есть опытным путём. Дети приобретают знания, умения и навыки, из которых складывается их жизненный опыт. Занятия рисованием — это прекрасная платформа для развития личности творческой и одухотворённой. Искусство положительно влияет на духовный мир ребёнка, воспитывает эстетическое восприятие мира, художественный вкус, фантазию, формируя творческую личность, способную принимать смелые решения и нестандартно мыслить. Традиционный подход в рисовании часто не даёт столь широкого простора для самовыражения ребёнка, загоняя его в рамки алгоритмов и стереотипов. Овладевая стандартными приёмами рисования и не двигаясь дальше, в богатый мир изобразительных возможностей, ребёнок не может выйти за пределы однообразных сюжетов, форм, превращая свои рисунки в однотипные, лишённые эмоций и индивидуальности работы. Нетрадиционные методы рисования предоставляют сегодня колоссальные возможности для развития детей как на групповых и индивидуальных занятиях в детском саду, в кружках по рисованию, а также дома с родителями. Сейчас проводятся различные обучающие мастер-классы, где и педагоги, и родители могут научиться интересным изобразительным приёмам. Достоинством нетрадиционных техник является их универсальность, так как использовать их можно для обучения детей с самого раннего возраста, усложняя процесс обучения поэтапно по мере взросления ребёнка и освоения им всевозможных приёмов рисования. Такое рисование вызывает целую бурю положительных детских эмоций, раскрывает возможности использования знакомых предметов, пробуждает фантазию, воображение и желание заниматься творчеством. Возможности этой методики позволяют увлечь даже тех детей, которые не проявляют способности к рисованию, и при традиционном подходе не показывают должных результатов и умений. Существуют разные способы нетрадиционной техники рисования : рисование ладошками, отпечатками листьев, рисование свечной и акварелью, кляксография, метод с использованием поролона, рисование песком. Обязательным условием является мотивирующее начало занятия, как и в случае работы в традиционной технике рисования. Воспитатель должен помнить и об игровых моментах, о проведении физкультминутки. Если планируется использование сложной техники или непосредственного участия педагога, то лучше проводить такое занятие в небольших подгруппах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».Данный доклад

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ,педагогам дополнительного образования,родителям....

Доклад на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Доклад на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...

Доклад для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Доклад для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"...

Доклад «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомл...

Доклад "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

Доклад «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...