Рабочая программа 2019 год
рабочая программа по рисованию
Рабочая программа по кружковой работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_yunyy_hudozhnik_2019.docx | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
«Социальный приют для детей и подростков «Балкыш»
в Нижнекамском муниципальном районе»
Кружковая работа
«Юный художник»
Старшая группа девочек
ПРОГРАММА
Руководитель: Белова Венера Актасовна
Программа кружковой работы
«Юный »художник»
Содержание:
1.Пояснительная записка.
2. Цель программы.
3. Задачи программы.
4.Ожидаемые результаты.
5. Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
6. Содержание программы.
7.Список использованной литературы.
1. Пояснительная записка
Данная программа создана на основе художественно-экологической программы «Природа и художник» Копцевой Татьяны Анатольевны».
Направленность программы: содержание программы «Юный художник» нацелено на приобщение детей к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через освоение художественного опыта прошлого, развитие природных задатков и специальных способностей ребёнка, через его собственное творчество.
Новизна программы заключается:
• во- первых, в реализации системы воспитания и развития на базе ГКУ СПДП «Балкыш» детей, способных к использованию многообразных художественных техник (в том числе и нетрадиционных) в самостоятельной творческой деятельности;
• во-вторых, программа предусматривает развитие индивидуальности детской деятельности.
Актуальность. На сегодняшний день в теории и практике школьного художественного образования особое внимание уделяется методам развития детской художественной одаренности, в том числе и через интеграцию различных образовательных дисциплин. При этом часто акцент ставится на инициации самостоятельного творческого поиска детей (экспериментировании, применении нетрадиционных художественных техник, приобщению к мировому наследию).
Педагогическая целесообразность – становление активного практического интереса у детей к окружающей действительности в развивающей изобразительной деятельности.
2. Цель программы: приобщение детей к миру искусства, развитие природных задатков, формирование творческих способностей детей.
3. Задачи программы:
формирование художественных знаний;
развитие практических умений и навыков в изобразительной деятельности;
воспитание художественного вкуса, чувства стиля, аккуратности, усидчивости и трудолюбия, ответственности при выполнении работы, самостоятельности;
Структурной отличительной особенностью программы является блочно-тематическое планирование. Основные блоки: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». На первом году обучения рассматривается блок «Мир природы».
Возраст детей: 8-10 лет.
Срок реализации: 1 год, по два занятия в месяц.
Продолжительность занятия: 25 минут
4.Ожидаемые результаты:
• дети должны уметь правильно держать кисть;
• наносить краску с помощью следующих приёмов: мазка, замалёвка, примакивания;
• уметь наносить акварель в технике «по-мокрому»;
• различать и называть основные и составные цвета;
• уметь смешивать основные цвета с белым;
• тонировать лист бумаги всем ворсом кисти;
• уметь работать с графическими материалами: карандашами, фломастерами;
• работать в технике «набрызга».
Способы определения их результативности:
• педагогическое наблюдение в процессе художественной деятельности учащихся;
• изучение детских работ в различных техниках;
• опрос детей во время занятий;
• участие в выставках и конкурсах детских работ районного, областного, всероссийского и международного масштабов.
5. Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
• организация выставок для родителей, детей, не участвующих в работе кружка,
• участие в тематических мероприятиях, учрежденных районом, областью.
6. Содержание программы на 2018- 2019
№ занятия | Тема занятия | Программное содержание занятия (цель) |
1. январь | Вводное. Рисование на свободную тему. | Выявить уровень творческого развития детей, их графических умений и навыков, и тематических представлений.25 мин. Необходимое оборудование: Краски, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, бумага, баночки с водой. |
2. январь | «Снежная баба» (нетрадиционная техника рисования – рисование оттиском скомканной бумаги). | Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой; учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки 25 мин. Необходимое оборудование: Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь цветная, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка). |
3. февраль | «Салют» (нетрадиционная техника рисования - рисование кистью на мокром листе). | Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги; продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.25мин. Необходимое оборудование: Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). |
4. февраль | «Синичка» (нетрадиционная техника рисования – рисование ладошкой, поролоном). | Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, учить рисовать голову печатаньем поролоном, глаза рисовать кончиком кисти, находить сходство с птицей, располагать изображение по центру листа бумаги; развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию; воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата; доставить детям радость от выполненной работы.25мин. Необходимое оборудование: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки. |
5. март | «Ваза с цветами» (нетрадиционная техника рисования – рисование пальцами, кистью). | Учить детей рисовать букет тюльпанов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать пальцами, красками гуашь; учить слушать сказку; учить правильно располагать лист, учитывая композицию постановки.25 мин. Необходимое оборудование: Иллюстрации с изображением цветов вазе, тюльпаны, альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти №6, влажные салфетки, баночки с водой. |
6. март | «Веточка мимозы» (нетрадиционная техника рисования – рисование кистью и ватными палочками). | Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры; продолжать учить рисовать цветы ватной палочкой; воспитывать любовь к близким людям.25 мин. Необходимое оборудование: Живая ветка мимозы, половинка альбомного листа, гуашь, кисти, ватные палочки баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). |
7. апрель | «Разноцветные яички» (нетрадиционная техника рисования – рисование кляксой и каплей). | Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение; воспитывать отзывчивость, самостоятельность; знакомить детей с пасхальными традициями, продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на предложенной форме – силуэт яйца.25 мин. Необходимое оборудование: Заготовки бумажные в форме яиц белого цвета, краски гуашь, кисти разных размеров, салфетки. |
8. апрель | «Желтый одуванчик» (нетрадиционная техника рисования – рисование тычком сухой кисти). | Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью; расширять знания о первых весенних цветах; совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании; уметь располагать цветы по всему листу; закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля; изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками.25мин. Необходимое оборудование: Гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку. |
9. май | «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования – рисование ластиком). | Расширить представление детей о лете, как времени года; познакомить детей с новым способом рисования ластиком; учить детей рисовать нетрадиционным способом ластиком; развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними; вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, после окончания работы пользоваться салфеткой.25 мин. Необходимое оборудование: Гуашь, ластик, силуэты бабочек, салфетки, картинки с изображением времени года лето, бабочек, аудиозапись «Песенка о лете» - из мультфильма "Дед Мороз и лето». |
10. май | «Ежик» (нетрадиционная техника рисования – рисование пластмассовой вилкой и кистью). | Учить рисовать животных методом рисования пластмассовой вилкой; формировать умение создавать выразительный образ; продолжать учить правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка; систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания и их повадках. 25 мин. Необходимое оборудование: Листы бумаги с контуром ежа, гуашь серого цвета, черная акварель, вилка, салфетка, узкая кисть, баночки с водой, черный фломастер. |
11.. июнь | «Дерево» (нетрадиционная техника рисования - монотипия). | Познакомить детей с новой техникой рисования монотипия; совершенствовать технику рисования гуашью; воспитывать интерес к природе через изобразительную деятельность. 25 мин. Необходимое оборудование: Белый альбомный лист, гуашь зеленого и коричневого цветов, кисточки, непроливайки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением деревьев. |
12. июнь | «Птичий двор»- (нетрадиционная техника рисования – рисование восковыми карандашами). | Познакомить с техникой рисования восковыми карандашами; продолжать работу по рисованию контура черной акварелью для передачи образов птиц; закрепить умения передавать фактуру изображаемых птиц; развивать цветовосприятие, воображение, творческую активность.25 мин. Необходимое оборудование: Альбомный лист размер А4; набор восковых карандашей; акварельные краски, кисть; стаканчик с водой, салфетка |
13. июль | «Пчела Мая» (объемная аппликация с элементами рисования). | Учить детей мастерить поделку из рулончика туалетной бумаги и рисование фломастером элементов лица, располагать детали на всей работе; учить понимать и анализировать свою работу.25 мин. Необходимое оборудование: Рулончик туалетной бумаги, желтая и черная цветная бумага, крылья из гофрированной бумаги, фломастеры, глазки. |
14. июль | «Красные маки» (нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками). | Учить детей рисовать цветы в поле, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать пальчиками, красками гуашь; учить слушать объяснение; учить правильно располагать лист, учитывая композицию постановки.25 мин. Необходимое оборудование: Иллюстрации с изображением цветов маки, альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти №6, влажные салфетки, баночки с водой |
15. август | «Цветы» (нетрадиционная техника рисования - рисование отпечатками цветов). | Продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – с помощью живых цветов, точно передавая форму и колорит цветов; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение. 25 мин. Необходимое оборудование: Альбомный лист, гуашь, акварель, баночки с водой, кисти, живые цветы и листья. |
16. август | «Нить» (нетрадиционная техника рисования – рисование нитью, кистью). | Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования нитью, развивать творческие способности, воображение, воспитывать аккуратность. 25 мин. Необходимое оборудование: Лист белой бумаги А4, нить длиной 25 см (не тонкая), кисточка для каждого ребенка, гуашь разных цветов, разведенная небольшим количеством воды, в розетках, баночки с водой. |
17. сентябрь | «Как капуста помогла картину нарисовать» - (нетрадиционная техника рисования – рисование отпечаток капусты). | Познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток листом капусты; расширять словарный запас (пейзаж, отпечаток, прожилки); развивать эстетическое восприятие колорита в природе; воспитывать любовь к природе. 25 мин. Необходимое оборудование: Посылка, альбом для рисования, кисти, гуашь, акварельные краски, кочан свежей капусты. |
18. сентябрь | «Гусеница» (нетрадиционная техника рисования – рисование пробкой). | Учить в сотворчестве с воспитателем, создавать образ гусеницы; закреплять знание о зеленом и желтом цвете; развивать умение располагать рисунок по всему листу; активизация словаря по теме; воспитывать аккуратность при рисовании красками: намазывать один край пробки краской, снимать лишнюю о край баночки и ставить на бумаге отпечаток.25 мин. Необходимое оборудование: Мольберт, листы бумаги с изображением зеленого листочка на каждого ребенка, разведенная гуашь желтого цвета, черные фломастеры,листья разных деревьев, салфетки, непроливайки с водой. |
19. октябрь | «Осенние листья» (нетрадиционная техника рисования – рисование отпечатки листьев). | Учить детей делать отпечатки листьями; учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета; учить различать и называть деревья, узнавать листья.25 мин. Необходимое оборудование: Мольберт, листы бумаги с изображением зеленого листочка на каждого ребенка, разведенная гуашь желтого цвета, черные фломастеры, пробки, салфетки, непроливайка.. |
20. октябрь | «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – рисование подуть в соломку). | Поддерживать интерес к рисованию; познакомить с техникой рисования подуть на соломенку; закрепить знания желтого, зеленого и красного цветов; развивать воображение; воспитывать аккуратность.25 мин. Необходимое оборудование: Демонстрационный материал «Осенний пейзаж»; изображение дерева на ватмане; краска гуашь, соломка для коктейля; |
21. ноябрь | «Цыпленок» (нетрадиционная техника рисования – рисование тычком губкой). | Учить детей рисовать методом «тычка» губкой: во время рисования держать кисть вертикально, не поднимать её высоко, действуя мягкими движениями; в первую очередь обрисовывать контур, а затем середину цыплёнка, дорисовывать мелкие части мягкой кистью; развивать чувство цвета, воображение при дорисовке сюжета; углублять знания об окружающем.25 мин. Необходимое оборудование: Игрушка курица. У детей альбомные листы зелёного фона с контуром цыплёнка, гуашь, мягкая кисть № 3, губка. |
22. ноябрь | «Осьминожки» (нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками). | Продолжать работать над закреплением представлений о цвете; учить детей набирать краску на кисть, проводить вертикальные и наклонные линии, мазки; закреплять умение работать ладлшкой: использовать разное положение кисти при рисовании, регулируя нажим, учить работать коллективно, согласовывая свои действия.25 мин. Необходимое оборудование: Демонстрационный материал «Морские обитатели», изображение голов осьминогов на ватмане, краски гуашь, салфетки, кисти. |
23. декабрь | «Елочные шарики» (нетрадиционная техника рисования - рисование пробкой и «набрызг»). | Продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.25 мин. Необходимое оборудование: Лист бумаги формат А4 (фон голубой), мисочки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов ), кисти, стаканчики ( баночки) с водой, салфетки( бумажные и влажные), пробки, заготовки кругов –открыток, зубные щетки, фломастеры, педагогические эскизы. |
24. декабрь | «Зимний лес» (нетрадиционная техника рисования – рисование в технике набрызг). | Формировать у детей умение работать в технике «набрызг»; учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы; развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к художественной деятельности.25 мин. Необходимое оборудование: Шаблоны деревьев, шаблоны сугроба, альбомные листы, гуашь белая и синяя, палитры, зубные щетки, салфетки для защиты стола от краски. |
7.Список использованной литературы:
1. Копцева Т. А. Природа и художник. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...