рисование в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе по обобщению признаков зимы, рисование зимние деревья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в старшей группе о зиме. | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №22»
Занятие по рисованию «Зима» в старшей группе
Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №22
Вихарева Ирина Франковна
Дата | 14.12. 2017 |
Тема: | «Зима» |
Программа | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» |
Возраст | Старший дошкольный возраст 5-6 лет |
Направление | Изобразительная деятельность |
Основная образовательная область | Художественно-эстетическая |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественное развитие, физическое. |
Форма проведения | Организованная совместная образовательная деятельность |
Цель | Формировать интерес детей к эстетической стороне окружающей действительности. |
Воспитательные | Воспитывать любовь к природе , интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца. |
Развивающие | Развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять образ деталями, продолжать знакомить с приемами рисования: акварель, карандаши, восковые мелки. |
Образовательные | Формировать у детей творческие способности посредством использования различных техник рисования. |
Планируемый результат | Развитие творческих способностей детей, уметь самостоятельно работать над своей работой. |
Методы и приемы | Наглядный: показ и рассматривание репродукций картин о зимних пейзажах художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И.И. «Зима Словесный: чтение стихов, рассказов о зиме. Практический: показ детьми отдельных приемов рисования. Игровые: физкультминутка плавные движения снежинок под музыку. |
Наглядные средства обучения | Репродукции картин о зиме, листы белой бумаги (А-4), акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисточки, баночки с водой. |
Организация детей | На ковре, за столами. |
Индивидуальная работа | Помочь Ефиму, Эмилю определиться с выбором необходимых материалов. Савелия, Дамира закрепить рисовать деревья. |
Словарная работа | Волшебница, поэт, музыкант, повисла клоками, чудесная, пейзаж. |
Предварительная работа |
|
Структура | 1.Часть. Организационный момент- создание эмоционально-положительного фона. Сообщение от Анжелы. 2.Часть.Чтение стихотворения А.С.Пушкина. 3.Часть. Беседа о зиме. 4.Часть. Рассматривание презентации о зиме. 5.Часть. Уточнение цветовой гаммы в картинах( холодные тона Часть. 6.часть .Физкультминутка под музыку 7.Часть. Выбор детьми средств рисования 8.Часть. Самостоятельная работа детей. 9. часть. Анализ, итог занятия. |
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня по электронной почте на компьютере пришло какое –то странное письмо. Письмо это написала девочка Анжела, как я, поняла, живет она в далекой африканской стране. Анжела пишет, что в этой стране никогда не бывает зимы. Она не знает, что такое настоящая зима со снегом, морозом, холодами и Новогодними праздниками. Она очень хочет узнать много о зиме, очень просила, чтобы я ей обо всем рассказала и если можно даже показала. Ребята, я попыталась ей рассказать, но она ничего не поняла. Как быть я даже не знаю, ведь ей так хочется узнать все про это время года, потому что в Африке никогда не бывает зимы. Может, вы ребята мне поможете, мы вместе с вами расскажем и нарисуем это замечательное время года. Поможете? А я все сниму и потом отошлю Анжеле по электронной почте через компьютер.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Послушайте, и догадайтесь о каком времени года это стихотворение:
Вот ветер тучи, нагоняя,
Дохнул, завыл – вот сама
идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижимою рекою
Сравняла пухлой пленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы. (А.С.Пушкин).
Воспитатель: Как вы думаете, про какое время года говорится в этом стихотворении? Что произошло в природе с появлением зимы? Какая погода стоит на улице? Ребята, вам нравится зима? В какие игры можно играть на улице зимой? Ребята, почему А.С. Пушкин назвал зиму волшебницей? Назовите зимние месяцы?
Дети: На улице, стает холодно, выпадает снег. Зимой на улице можно играть в снежки, кататься на лыжах, лепить снеговика, кататься на коньках. Встречать Новый год.
Воспитатель: А все-таки зима волшебница, потому только зимой красиво падают снежинки, деревья надевают праздничный наряд и в гости приходит сказка. Чудеса происходят в морозный зимний день. Сейчас мы с вами посмотрим эту чудесную зимнюю сказку. Просмотр презентации о зиме.
Воспитатель: Вы, наверное, уже засиделись, давайте на время превратимся в маленькие пушистые снежинки и будем плавно летать.
Физкультминутка. Дети исполняют плавные движения снежинок под музыку.
Воспитатель: Давайте примемся за работу. Вот такие прелестные картины нарисовала нам Зимушка- зима: то морозные и радостные, то метельные и печальные. Поэты, художники по-своему чувствуют зиму, ее настроение. И рассказывают нам о зиме: поэты в словах, композиторы в музыке, художники в красках. Сегодня и мы с вами ненадолго станем художниками и нарисуем зиму такой, какой вы ее себе представляете: в лесу, в парке, дома.
Но прежде чем начать рисовать, настоящие художники придумывают композицию своей будущей картины. Как расположить предметы. деревья близко или далеко(образцы с разными рисунками). Обратите внимание на то. Как выполнены рисунки: деревья, кусты изображены восковыми мелками, а снег – белой гуашью и кистью. А теперь закройте на минутку глазки и попробуйте увидеть картину зимы. Какие деревья стоят пред вами, сколько их, что находится рядом. Представили? Откройте глаза Прошу вас пройти к столам и начать рисовать, можете выбрать чем вы будете и как рисовать, можно карандашами, фломастерами, восковым мелками, гуашью, ватными палочками. А поможем вам сегодня красивая музыка ( воспитатель включает музыку).
По окончании работы выносятся на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите, какими разными получились пейзажи. Скажите почему?
Дети: Рисунки получились разными. Потому что у всех свое воображение. Каждый по-своему видит и представляет окружающий мир.
Воспитатель: Правильно, ребята все мы с вами разные поэтому они все разные, но они одинаковы красивы. Скажите, а всем удалось передать красоту зимы. Что получилось лучше? Теперь можно поделиться своими впечатлениями и настроение с товарищами.
Воспитатель: Ребята, вы мне так помогли, теперь я точно смогу и рассказать и показать всю красоту нашей русской зимы нашей подружке из Африки Анжеле, я отправлю ей наши рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."
В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...