Занятие по рисованию в разновозрастной группе ДОУ "Падают падают листья".
план-конспект занятия по рисованию
Занятие в нетрадиционной технике рисования -пальчиками.Приходит Мишка из леса,приносит листочки.Дети с ними танцуют и решают тоже подарить подарок Мишке.Они пальцами рисуют листочки и дарят Мишке .Все рады и довольны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_2019.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Иляксазская основная общеобразовательная школа" Сармановского муниципального района РТ
«Падают, падают листья…»
(конспект занятия )
с.Иляксаз 2019 Халиуллина М.Р
Задачи: учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: чтение стихов об осени, рассматривание картин об осени, наблюдения на природе, собирание осенних листьев
Словарная работа: гуашь
Материалы и оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.
Ход:
Дети поют песню «Яфрак бәйрәме”
Воспитатель: О чём это вы пели?
Какое сейчас время года?(ответы)
Как вы узнали ,что на улице осень?(ответы).
За окном золотая осень. А почему её называют золотой?(это цвет желтеющих листьев, солнца, последних цветов)
-Какие же цвета осени вы знаете?(ответы)
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. ( Дети присели. Воспитатель посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем его разбудить:
Мишка, Мишка, просыпайся,
Косолапый, поднимайся.
Что принес ты нам в корзинке
Расскажи нам поскорей,
Любопытные ребятки
Знать хотят, что в ней.
Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.
Воспитатель: Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?
(Подношу мишку к своему уху.) Ребята, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.
Дети рассматривают листочки.
Воспитатель: Ребята, какого цвета листики?
Дети: Желтого, красного.
Физкультминутка (каждому ребенку раздаю по два листочка): Музыка «Песенка чудесенка»
Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Мишки?
(Ответы детей.)
Воспитатель:Что же нам сделать Мишке приятное?(ответы)
Мы с вами Мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки.
Ребята посмотрите, что стоит на столе.
Дети: Краска для рисования.
Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.
Воспитатель: Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.
Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.
Вопитатель: Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску желтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки.
Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель
контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.
Воспитатель: А теперь возьму салфетку
Этот пальчик я протру.
Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Беру Мишку в руки, говорю от имени Мишки.
Воспитатель: Послушайте, что говорит Мишка.
«Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».
Воспитатель: Дети, давайте подарим наши рисунки мишке, и отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.
Прощаемся с мишкой.
Воспитатель: До свидания, мишка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе на тему «Городецкая роспись деревянной доски»
Украшение деревянных досок по мотивам городецкой росписи....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе (по мокрому листу)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28236446","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28236448","attributes":{"alt":"","class"...
Занятие по рисованию 2 младшая группа Тема «Осенние листья».
Занятие по рисованию 2 младшая группаТема «Осенние листья».Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество....
Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе комбинированной направленности "Совушка-сова"
Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела....
Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе На тему: «Полезные для здоровья овощи и фрукты!»
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности, а также расширение знаний об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.Задачи:- объяснить детям, как овощи и фрукты в...
Конспект занятия по рисованию младшей разновозрастной группы с элементами интегрирования и использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Солнышко лучистое».
Цель: Закрепить знания детей о цветовых оттенках, использовать нетрадиционную технику изображения — рисование ладошками.Задачи: Развивать творческие способности, воспитывать аккуратность и ...