презентация "ГЖЕЛЬ"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Данная презентация наиболее полно и доступно покажет и расскажет детям об истории возникновения народного промысла "Гжельской керамике".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_prezentatsiya_-_gzhel.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить детей с русским народным промыслом на примере гжельской росписи. Задачи: 1. формировать умение детей оформлять объемную плоскость элементами узора гжельской росписи. 2. Закреплять представления детей о народных промыслах. 3.Развивать у детей интерес к народному декоративно – прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным – давно жили – были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую – белую . И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал.
А славится Гжель своим цветом. Он всегда одинаков: синий на белом фоне. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде в России, синее – синее . Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. По белому фону чашки или подсвечники ведет рука художника кисточку с краской. То сильнее, то слабее нажимает на нее.
И все, что кисть рисует, становится синим и голубым . И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска. А какая нарядная и праздничная получается роспись
Самое особенное в гжельской росписи - это «мазок с тенями». Особенность заключается в том, что одним движением кисти достигается широкий диапазон перехода цвета от глубоких, темных тонов до очень светлых и легких. В целом каждый мазок состоит из различных оттенков синего. Цвет постепенно ослабеывает , переходя от тяжелого, почти черного к легкому, светлому, почти белому, сливающемуся с фоном и как бы растворяющемуся в нем.
Элементы росписи