Проект "Чудо-узоры"
проект по рисованию (подготовительная группа)
«Человек по натуре своей – художник.
Он всюду, так или иначе,
стремится вносить в свою жизнь красоту…
Красивые вещи воспитывают творческое воображение
людей и уважение к их труду»
Максим Горький
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей детей, творческого воображения, мышления и коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatenaya_deyatelnost.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1391"
Дошкольная образовательная площадка №2
Проект
Познавательно-исследовательская деятельность
Чудо-узоры
Воспитатель группы «Домовёнок»
Лабко Т.А.
Паспорт проекта
1. Название проекта | Чудо-узоры |
2. Руководитель проекта | Воспитатель - Лабко Т.А. |
3. Консультант(ы) проекта | Старший воспитатель – Коняхина Е.Н. |
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | Ознакомление с окружающим миром, изодеятельность, математика, живопись |
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Рисование, развитие речи, исследовательская деятельность, математика |
6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект. | Дети 6-7 лет |
7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа) | Подготовительная группа |
8. Тип проекта | Исследовательский, творческий |
9. Заказчик проекта | Воспитанники подготовительной группы |
10. Цель проекта | Развитие самостоятельной творческой личности |
11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!) | Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей детей, творческого воображения, мышления и коммуникативных навыков |
12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) | Где вы встречали узоры? Из каких элементов они состояли? Какими цветами были раскрашены узоры? Кто составляет узоры? Вы хотели бы быть авторами узоров? Какие в группе предметы с узорами? |
13. Необходимое оборудование | Ткани, платки, иллюстрации в книгах, предметы различной росписи, мандалы, куклы в национальных костюмах |
14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание) | Все предметы, которые нас окружают, красивы. А, особенно красивы, предметы с узорами. Назовите, где встречаются нам узоры. Ответы детей: «Платки, ткани, предметы домашней утвари, стекла, одежда». |
15. Предполагаемые продукт(ы) проекта | Составление узоров по схеме «Никитинские кубики». Составление узоров самостоятельно. |
16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) | 1. Подготовительный этап. Беседа. Вопросы от детей: - «Что такое узор? » - «Как он появляется?» - «Кто рисует узоры?» Вопрос от воспитателя: - «А дети могут создать узоры?» Стихи об узорах. 2. Основной этап. Познавательно – исследовательская деятельность (экспериментальная деятельность): - детям предлагается разбиться на группы, из кубиков создать узоры и придумать название получившемуся узору. 3. Заключительный этап: вывод (гипотезы). Дети научились складывать узоры по схеме и самостоятельно. |
17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе | Дети принимают участие в беседе, показывают, понравившиеся работы с узорами, демонстрируют национальную одежду. |