НОД "Транспорт"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект интегрированного занятия для детей младшей разновозрастной группы по теме “Нетрадиционные техники рисования”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dlya_detey_mladshey_raznovozrastnoy_gruppy_po_teme.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект интегрированного занятия для детей младшей разновозрастной группы по теме “Нетрадиционные техники рисования”
НОД «Транспорт»
Цель: Закрепление знаний и умений по теме «Транспорт»
Задачи:
Образовательные:
- учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
- в процессе рассматривания картин и предметов активизировать речь детей: умение слушать, отвечать на вопросы;
- учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть;
- учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое;
- формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге;
- учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.
Развивающие:
- развивать речевое дыхание;
- развивать творческие способности, мелкую моторику, наблюдательность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать двигательную активность.
- развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности.
- формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.
Воспитательные:
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать желание помогать.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная.
Предварительная работа: выучить стихотворение А. Барто “Грузовик”; беседа по ПДД.
Материалы и оборудование:
Самолёт, конверт, дидактическая игра “Картинки- половинки”, мяч, картина “Не играй на дороге”, таз с водой, пластмассовый кораблик, аудио запись “Паровозик”, ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы, гуашь, мольберт, салфетки.
1. Подвижная игра “Самолёты”
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дети “подлетают” к изображению самолёта.
2. Мотивация самостоятельной деятельности детей
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)
Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)
3. Дидактическая игра “Картинки-половинки”
Самолётик высоко летает,
Всё видит, всё знает.
Он привёз вам картинки, картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали? Назовите.
(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)
4. Беседа по ППД
(К детям катится мячик.)
Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
(Обратить внимание детей на картину.)
Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)
Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)
Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
Почему? (Может задавить машина.)
А где надо играть? (На площадке.)
5. Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”
Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)
А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)
6. Дыхательное упражнение “Ветерок”
К нам в гости приплыл кораблик.
Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют на кораблик.)
“Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах”.
Поплыл наш кораблик.
7. Музыкальная пауза “Паровозик”
Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.
(Показать картинку паровозика)
Что это? (паровозик)
Что за собой тянет паровоз? (вагончики)
Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.
(“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи)
8. Рисование «Колёса для вагончиков»
Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.
(Раздать детям цветные изображения вагончиков)
Какого цвета вагончик? (спросить у каждого ребёнка)
Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (колёс)
Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? внизу)
В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
(Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой)
Вот и появились у вагончиков колёса.
9. Анализ работы.
Давайте, прицепим вагончики к паровозику.
(Составляем на мольберте общую картину.)
Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.
Ребятки, что нового вы узнали? (ответы детей) Чем мы с вами занимались?