перспективное по ИЗО в старшей группе по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование по художественно-эстетическому воспитанию | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисования.
Месяц, неделя | Тема | Программное содержание | Материал, оборудование | Литература | |
Сентябрь 1 неделя. ( монито-ринг) | Картинка про лето. | Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки (салфетки). Иллюстрации с изображением лета. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 30 | |
2 неделя (монито-ринг) | Знакомство с акварелью. | Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы акварелью(смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти . | Бумага , акварельные краски, палитры, кисти, стаканы с водой, салфетки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 31 | |
3 неделя | Космея. | Учить передавать в рисунке характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | Бумага , акварельные краски, палитры, кисти, стаканы с водой, салфетки. Цветы космеи. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 32 | |
4 неделя | Укрась платочек ромашками. | Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. | Бумага , акварельные краски, палитры, кисти, стаканы с водой, салфетки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 33 | |
Октябрь 1 неделя | Веселые игрушки. | Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. | Бумага. Гуашь, банки с водой, кисти. Тряпочки. Богородские игрушки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 39 | |
2 неделя | Девочка в нарядном платье. | Учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать рисовать крупно, во весь лист Закреплять умения рисовать и закрашивать красками. Развивать умения оценивать рисунки свои и своих товарищей. | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. Иллюстрации девочки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 43 | |
3неделя | Городецкая роспись. | Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. | Бумага тонированная. Гуашь, банки с водой, кисти. Тряпочки. Изделия с городецкой росписью. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 43-44 | |
4 неделя | Чебурашка. | Учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение . | Бумага. Гуашь, банки с водой, кисти. Тряпочки. Простые карандаши. Игрушка Чебурашка. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 34 | |
Ноябрь 1 неделя | Что нам осень принесла. | Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Развивать стремление создавать предметы для игр. | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. Простые карандаши. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 45 | |
2 неделя | Сказочные домики. | Учить создавать образ сказочного дома; передавая в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании и закрашивании красками Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображение . | Бумага. Гуашь, банки с водой, кисти. Тряпочки. Иллюстрации сказочных домиков. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 48 | |
3 неделя | Моя любимая сказка. | Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.. | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. Простые карандаши. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 51 | |
4 неделя | Роспись олешка. | Учить расписывать шаблон по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. | Олешки, вырезанные из бумаги. Гуашь, банки с водой, кисти. Тряпочки. Образцы народных игрушек. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 54 | |
Декабрь 1неделя | Зима. | Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Развивать образное восприятие.. | Бумага тонированная, восковые мелки, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. Иллюстрации зимы. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 55 | |
2неделя | Синие и красные птицы. | Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образные представления. | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. Иллюстрации птиц. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. С.58 | |
3 неделя | Снежинка. | Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка . | Бумага в форме розеты, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки, образцы снежинок. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 61 | |
4неделя | Наша нарядная елка. | Учить передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных работ. | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 63 | |
Январь 2неделя | Что мне больше всего понравилось на празднике. | Учить отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать 1, 2 и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности Учить красиво располагать изображения на листе. | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 64 | |
3 неделя | Дети гуляют зимой на участке. | Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании красками. | Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 66 | |
4 неделя | Городецкая роспись. | Продолжать знакомить с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки (салфетки). Изделия с городецкой росписью. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 67 | |
Дополнительная неделя | Нарисуй свое любимое животное. | Продолжать развивать изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 72 | |
Февраль 1 неделя | Красивое развесистое дерево зимой. | Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на мелок для передачи более светлых и более темных частей изображения. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. | Бумага, восковые мелки. Иллюстрации деревьев. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 73 | |
2 неделя | Солдат на посту. | Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии . | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. Иллюстрации с изображением солдат. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 76 | |
3 неделя | Пограничник с собакой. | Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей. Относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования красками. | Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. Иллюстрации пограничника с собакой. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 79 | |
4 неделя | Золотая хохлома. | Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями. | Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. Хохломские изделия. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 78 | |
Март 1 неделя | Красивые цветы. (панно к 8 марта) | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. | Ватман, бумажные квадраты. Ножницы, клей, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 85 | |
2неделя | Дети делают зарядку. | Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека. Изменение положения рук во время физических упражнений. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 82 | |
3 неделя | Роспись птиц. | Учить детей расписывать вылепленную птицу по мотивам дымковского орнамента. Развивать эстетические чувства. Вызывать положительный эмоциональный отклик. | Вылепленные птицы, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 94 | |
4 неделя | Знакомство с искусством гжельской росписи. | Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное . | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. Изделия гжельских мастеров. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 89 | |
Апрель 1 неделя | Как я с мамой иду из детского сада. | Вызывать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека. Вызывать радость от созданного изображения. | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 92 | |
2неделя | Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная. | Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказки, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц» . | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 86 | |
3 неделя | Гжельские узоры. | Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 99 | |
4 неделя | Красивые цветы. | Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умения передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество. | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 99 | |
Май 1 неделя | Салют над городом в честь праздника Победы. | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют. Закреплять умение готовить нужные цвета. Учить образной оценке рисунков. | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. Праздничные иллюстрации. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 101 | |
2 неделя | Цветут сады. | Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу. Развивать эстетическое восприятие. | Бумага , гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. Иллюстрации цветущего сада. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 104 | |
3неделя (монито-ринг) | Бабочки летают над садом. | Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать красками. | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 105 | |
4 неделя (монито-ринг) | Цветные страницы. | Учить задумывать содержание рисунка в определенной цветовой гамме. Добиваться образного решения намеченной темы. Развивать воображение и творчество. | Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Стр. 108 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...