перспективное по ИЗО в старшей группе по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Галданова Жаргалма Герасимовна

                                                              Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисования.

Месяц,

неделя

Тема

Программное содержание

Материал,

оборудование

Литература

Сентябрь

1 неделя.

( монито-ринг)

Картинка про лето.

Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки (салфетки).

Иллюстрации с изображением лета.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 30

2 неделя

(монито-ринг)

Знакомство с акварелью.

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы акварелью(смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти .

Бумага , акварельные краски, палитры, кисти, стаканы с водой, салфетки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 31

3 неделя

Космея.

Учить передавать в рисунке характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Бумага , акварельные краски, палитры, кисти, стаканы с водой, салфетки.

Цветы космеи.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 32

4 неделя

Укрась платочек ромашками.

Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Бумага , акварельные краски, палитры, кисти, стаканы с водой, салфетки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 33

Октябрь

1 неделя

Веселые игрушки.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию.

Бумага. Гуашь, банки с водой, кисти. Тряпочки.

Богородские игрушки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 39

2 неделя

Девочка в нарядном платье.

Учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать рисовать крупно, во весь лист Закреплять умения рисовать и закрашивать красками. Развивать умения оценивать рисунки свои и своих товарищей.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Иллюстрации девочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 43

3неделя

Городецкая роспись.

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

Бумага тонированная. Гуашь, банки с водой, кисти. Тряпочки.

Изделия с городецкой росписью.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 43-44

4 неделя

Чебурашка.

Учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение .

Бумага. Гуашь, банки с водой, кисти. Тряпочки. Простые карандаши.

Игрушка Чебурашка.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 34

Ноябрь

1 неделя

Что нам осень принесла.

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Развивать стремление создавать предметы для игр.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Простые карандаши.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 45

2 неделя

Сказочные домики.

Учить создавать образ сказочного дома; передавая в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании и закрашивании красками Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображение .

Бумага. Гуашь, банки с водой, кисти. Тряпочки.

Иллюстрации сказочных домиков.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 48

3 неделя

Моя любимая сказка.

Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки..

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Простые карандаши.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 51

4 неделя

Роспись олешка.

Учить расписывать шаблон по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Олешки, вырезанные из бумаги. Гуашь, банки с водой, кисти. Тряпочки.

Образцы народных игрушек.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 54

Декабрь

1неделя

Зима.

Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Развивать образное восприятие..

Бумага тонированная, восковые мелки, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. Иллюстрации зимы.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 55

2неделя

Синие и красные птицы.

Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образные представления.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Иллюстрации птиц.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. С.58

3 неделя

Снежинка.

Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка .

Бумага в форме розеты, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки, образцы снежинок.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 61

4неделя

Наша нарядная елка.

Учить передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных работ.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 63

Январь

2неделя

Что мне больше всего понравилось на празднике.

Учить отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать 1, 2 и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности Учить красиво располагать изображения на листе.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 64

3 неделя

Дети гуляют зимой на участке.

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании красками.

Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 66

4 неделя

Городецкая роспись.

Продолжать знакомить с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки (салфетки). Изделия с городецкой росписью.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 67

Дополнительная неделя

Нарисуй свое любимое животное.

Продолжать развивать изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 72

Февраль

1 неделя

Красивое развесистое дерево зимой.

Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на мелок для передачи более светлых и более темных частей изображения. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Бумага, восковые мелки.

Иллюстрации деревьев.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 73

2 неделя

Солдат на посту.

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии .

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Иллюстрации с изображением солдат.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 76

3 неделя

Пограничник с собакой.

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей. Относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования красками.

Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Иллюстрации пограничника с собакой.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 79

4 неделя

Золотая хохлома.

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями.

Бумага тонированная, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Хохломские изделия.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 78

Март

1 неделя

Красивые цветы.

(панно к 8 марта)

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Ватман, бумажные квадраты. Ножницы, клей, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 85

2неделя

Дети делают зарядку.

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека. Изменение положения рук во время физических упражнений. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 82

3 неделя

Роспись птиц.

Учить детей расписывать вылепленную птицу по мотивам дымковского орнамента. Развивать эстетические чувства. Вызывать положительный эмоциональный отклик.

Вылепленные птицы, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 94

4 неделя

Знакомство с искусством гжельской росписи.

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное .

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Изделия гжельских мастеров.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 89

Апрель

1 неделя

Как я с мамой иду из детского сада.

Вызывать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека. Вызывать радость от созданного изображения.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 92

2неделя

Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная.

Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказки, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки. Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц» .

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 86

3 неделя

Гжельские узоры.

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 99

4 неделя

Красивые цветы.

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умения передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 99

Май

1 неделя

Салют над городом в честь праздника Победы.

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют. Закреплять умение готовить нужные цвета. Учить образной оценке рисунков.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Праздничные иллюстрации.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 101

2 неделя

Цветут сады.

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу. Развивать эстетическое восприятие.

Бумага , гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Иллюстрации цветущего сада.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 104

3неделя

(монито-ринг)

Бабочки летают над садом.

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать красками.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 105

4 неделя

(монито-ринг)

Цветные страницы.

Учить задумывать содержание рисунка в определенной цветовой гамме. Добиваться образного решения намеченной темы. Развивать воображение и творчество.

Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа.

Стр. 108


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...