Мастер - класс для педагогов по изодеятельности
методическая разработка по рисованию
Расширить знания педагогов в вапросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_po_risovaniyu.docx | 967.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 39 «ПОЛЯНКА»
Мастер-класс
для педагогов по изодеятельности
с использованием нетрадиционных техник рисования
по мокрой смятой бумаге
Составил: воспитатель
первой младшей группы Гурова Т.Н.
17 май 2018г.
Цели.
1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
2. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи.
1. Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
2. Познакомить педагогов с техникой рисования по мокрой смятой бумаге.
3. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.
4. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
5. Мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Оборудование. Изображения одуванчиков, выполненные с использованием разных техник рисования, магнитные доски. Альбомные листы, акварельные краски, кисть плоская (25 мм, щетина, синтетическая кисть № 22-24, кисти «белка» №№ 3-4, 6-7, салфетки, двойная баночка с водой для каждого участника мастер – класса.
Ход мастер – класса
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования.
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
Рисование – это волшебство, а рисование нетрадиционными способами – это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает не только детей, но и взрослых.
Сегодня педагоги проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Чем же привлекательны нетрадиционные техники рисования? А тем, что с их помощью мы можем преобразить обычные предметы, придать этим обычным предметам необычный вид, оригинальное изображение. Один и тот же предмет, изображенный в разной технике, будет выглядеть абсолютно по- разному.
Предлагаю Вам, для примера, рассмотреть цветок одуванчика (рис. 1). Добавим немного желтого солнечного цвета нашим по большей части серым зимним будням.
- Вот обычное изображение этого цветка, выполненное кистью акварельными красками на альбомном листе. Аккуратные, хорошие цветы. На что здесь я могла бы обратить Ваше внимание, так это на ровный красивый фон, который легко и быстро создается путем нанесения на чистый лист бумаги цветовых пятен нужного цвета и их растягивание влажной салфеткой. Это довольно быстрый и легкий способ тонирования.
- А здесь (рис. 2, прежде чем начать рисовать, я слегка смочила лист бумаги влажной губкой и мои одуванчики стали более легкими и пушистыми, изображение приобрело мягкость.
- Вот еще одно изображение все тех же одуванчиков. (рис. 3).
Рисунок выполнен на смятой или, как говорят, специально состаренной бумаге. Согласитесь, что работа, выполненная на таком листе бумаги, смотрится совсем по – другому, чем на гладком фоне. Рисование на мятой бумаге – это необычный способ придать своему рисунку фактурность, объем, уникальную светотень. Изображение словно оживает. Нестрогие линии, хаотичность изгибов – все это придает рисунку интересный вид и привлекает внимание.
Но сегодня я предлагаю Вам создать еще более необычный рисунок, соединив две эти уже упомянутые техники: рисование по мокрой и одновременно смятой бумаге. Соединим, создаваемые этими двумя техниками эффекты.
Практическая часть
- Сначала подготовим наш лист. Сначала возьмем плоскую (малярную) кисть, окунем ее в воду, слегка отожмем о край стакана и «закрасим» лист водой. Лист у нас большой, возможно нужно будет два раз намочить кисть.
* Возможно губкой мы быстрее смочили весь лист, но в том случае, когда не хочется мочить руки, широкая кисть очень удобна.
Не дожидаясь пока вода высохнет, зрительно разделим лист на две части и нанесем цветовые пятна большой мягкой кистью: синего цвета сверху – это будет небо, зеленого цвета снизу- это земля.
* Соотношение этих частей произвольно, зависит от того, как Вы «смотрите» на цветок. У кого – то соотношение небо- земля равное, кто –то больше видит голубое небо, кто -то землю. А кто – то вообще смотрит сверху и видит лишь травку вокруг.
Соединяем длинные стороны листа и начинаем постепенно комкать и мять его, сжимая лист в небольшой комочек.
Расправляем лист и, пока он еще сырой, начинаем рисовать.
* Хочу обратить внимание, что если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большей площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, как в нашем случае, поверхность не должна быть глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.
* Если же Вам кажется, что во время «состаривания» бумаги Ваш лист стал очень сухим, то его можно еще раз слегка смочить: для этого у Вас есть плоская кисть с синтетическим ворсом.
- Теперь берем мягкую кисточку №№ 3-4 для рисования цветков одуванчика. Здесь хочу обратить Ваше внимание на то, что рисуют по - мокрому мягкими прикосновениями кисточки. При касании кисточки с краской к мокрому листу, краска может растекаться на 1-2 см в диаметре вокруг кисточки, в зависимости от степени влажности листа. У нас с Вами есть сдерживающий фактор в виде изгибов, но в любом случае, советую сначала нарисовать цветок меньше предполагаемого, а при необходимости подрисовать его.
* Если краска не растекается, значит лист недостаточно смочили. Если же краска растекается очень сильно, лишнюю воду можно убрать с помощью сухой кисти, губки или салфетки.
- Стебелек и листья одуванчика удобнее рисовать кончиком кисточки.
Не советую сразу соединять стебелек с цветком, оставьте небольшой зазор. Пусть одуванчик немного подсохнет, пока Вы будете рисовать стебли с листьями.
* Здесь так же хотелось бы сказать, что при рисовании на мятой бумаге на кисточку нужно брать много воды и много краски. Их излишки будут стекать в складки. После высыхания эти места станут ярче и красивее. В нашем случае это тем более актуально, т. к. место изображения стеблей и листьев уже достаточно подсохло.
Теперь соединяем стебелек с цветком. Ну вот, наш рисунок готов. Можно полюбоваться своей работой.
Одной из особенностей изображения такого образа является то, что более эффектно они выглядят, если на них смотреть с некоторого расстояния.
Вообще, данная техника способствует развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия, зрительного восприятия, внимания и усидчивости, аккуратности. С помощью рисования по мокрой мятой бумаге мы так же развиваем чувство фактурности и объёмности, творческие способности, уверенность в своих силах. Поэтому я считаю целесообразным использовать данный вид рисования и во время НОД, и в свободной художественной деятельности детей
Что можно изобразить, используя данную технику? Очень много. Особенно необычные пейзажи.
Можно использовать этот способ рисования для изготовления поздравительных открыток, оформления тематических стендов.
Рефлексия
А сейчас я хотела бы попросить Вас выразить свое отношение к нашей с Вами работе в рамках данного мастер – класса. Я предлагаю Вам украсить свой рисунок одним из бантиков, лежащих у Вас на салфетках. Бантики трех цветов:
- зеленого: все удалось, было интересно, Вы видите возможность использования данной техники рисования в своей практической деятельности;
- желтого: Все удалось. Было интересно, но данная техника для Вас не новая;
- красного: было скучно, материал не интересный.
* Зеленый цвет. Я очень рада. Что мой мастер – класс Вам понравился. Выше я озвучила несколько вариантов применения данной техники на практике, но может во время выполнения данной работы у Вас возник какой – то свой образ или идея по использованию такого вида работ?
* Желтый цвет. Вы уже знакомы с данной техникой рисования. Скажите, пожалуйста, какие сюжеты Вы использовали в работе? Что рисовали с детьми?
* Красный цвет. Мне очень жаль, что я не смогла заинтересовать Вас данной техникой рисования, но это хороший повод поразмышлять о том, как в следующий раз представить свой опыт более интересно и познавательно.
В заключение хотелось бы напомнить, что сегодня мы рисовали по мокрой мятой бумаге и я надеюсь, что Вы будете использовать это в своей практике.
Я желаю Вам чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе и понаблюдать, как дети раскрываются в процессе такого рисования, как они радуются.
Творческих Вам успехов, интересных задумок и успешной реализации педагогических планов! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по изодеятельности.
Представлены игры и занятия для родителей с детьми младшего дошкольного возраста, которые можно провести в домашних условиях, ипользуя различный подручный материал....
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Методическая разработка мастер-класс для педагогов на тему «Нетрадиционные техники в изодеятельности»
В своей работе я уже много лет использую некоторые техники рисования, которые помогают моим воспитанникам повысить самооценку, повысить интерес к рисованию. В учебный процесс я включаю самые необычные...
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...