Рисуем дома с детьми
статья по рисованию

Алексеева Фанзиля Шамиловна

Занятия по рисованию, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребенком художественного опыта, овладения простыми техническими навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_doma_alekseeva_fsh_d.s._61.docx93.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей

                              «Рисуем дома с детьми»

«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». (Пабло Пикассо)

Занятия по рисованию, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребенком художественного опыта, овладения простыми техническими навыками.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

К сожалению, некоторые родители к рисованию относятся несерьезно и часто заменяют его чтением, математикой или другими интеллектуально более полезными, с их точки зрения, занятиями. Я  же считаю необходимым,  закреплять дома навыки,  полученные на занятиях в детском саду.

Если родители заботятся о том, чтобы их ребенок развивался всесторонне, они должны создать в семье благоприятные условия  для развития у ребенка самостоятельности в проявлении творчества. Для того, чтобы ребенок мог рисовать, у него в комнате должно быть определенное, хорошо освещенное место, а свет должен падать с левой стороны. Так же он должен иметь необходимый материал для художественного творчества и место для их хранения. Постепенно родители должны приучать малыша после занятий  убирать на место. В вечернее время лучше рисовать цветными карандашами. Красками желательно рисовать  в субботу и воскресенье, так как электрическое освещение нежелательно для работы с красками.

Наверное, самым главным в рисовании является то, как ребенок держит карандаш и кисть. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться на подготовке к школе. В первую очередь, присмотритесь насколько правильно ребенок, держит карандаш (кисть). Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения. Это сделает штрихи более легкими и плавными. Обратите внимание на осанку. Необходимо сесть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги или тетрадь с рисунком. Чтобы не слишком утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течении  длительного времени. Не забывайте - лучший отдых, это смена занятия.

Как научить ребенка правильно держать карандаш? Неудивительно, что некоторые дети держат карандаш в кулаке. Рисовать гораздо удобнее, когда карандаш лежит в руке. Если малышу нет еще и 3 - х лет, просто регулярно вкладывайте карандаш, фломастер, или кисть в пальчики правильно.

    А после 3 - х лет можно показать крохе нехитрый прием: ставим карандаш острием вниз на стол, держим его пальчиками левой руки. Три пальца правой руки складываем в щепотку и ставим их на верхнею часть карандаша. Тихонько начинаем скользить этой щепоткой по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильный уклад.

    Немного тренировки, и ребенок сам будет следить за своими пальчиками.

img089.jpg

      правильно                                              неправильно

Для знакомства с миром художественного творчества ребенка предпочтительно использовать карандаши и краски. Нужно обратить внимание на выбор карандашей: они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски желательно приобрести ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти. Так как при рисовании фломастерами ребенок не может контролировать силу нажима, поэтому не рекомендуется их использовать.

Не стоит ничего дорисовывать  в детских рисунках, даже если то, что изображено на листе бумаги, требует дорисовки. Этим вы не только покажете ребенку, что он не умеет рисовать красиво, но и не дадите ему возможности самому проанализировать рисунок и понять, что в нем неправильно.

Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот надо одобрять любые достижения ребенка, но и не стоит перехвалить. Везде есть мера.

Помещайте в специальный альбом рисунки вашего ребенка. Можно повесить одну-две лучшие работы малыша на дверь или холодильник (и позволяйте ему рассказывать вашим гостям о своих рисунках).

Рисование необычными материалами и техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Рисовать можно чем угодно, и на чем угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывками бумаги и т. п.

Несколько  полезных  советов  для  нетрадиционного рисования  дома.

1.Рисование пальчиками

2. Рисование ладошкой

3. Кляксография обычная

4.  Выдувание трубочкой

5. Рисование шерстяной ниткой

6. Печать листьев

7. Монотипия

 8. Рисование на мокрой бумаге.

9. Использование пищевой плёнки для творчества.

10. Рисование  губкой.

11. Рисование манной крупой.

А еще можно рисовать и зубной щёткой, мятой бумагой, ватными палочками, пеной для бритья и клей ПВА, нитками, мыльными пузырями, речным песком, рисование по стеклу, создавать композиции свеча + мелки, помадой и т.д.      

Уважаемые родители! Вы и сами можете придумать новые нетрадиционные техники рисования. Фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.  А если вам нравится, когда глаза ваших детей блестят от восторга на занятиях, если вы хотите, чтобы каждое занятие было праздником, если вы желаете смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

Удачи Вам и творческих успехов!

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 61 г. Нижнекамска

Алексеева Фанзиля Шамиловна

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рисуем дома с детьми младшего дошкольного возраста»

Дети проявляют большой интерес к рисованию. Для ребенка это радостное занятие, к которому его не надо принуждать. Но очень важно создавать условия, стимулировать ребенка, помогать ему....

«Рисуем дома с детьми младшего дошкольного возраста»

Дети проявляют большой интерес к рисованию. Для ребенка это радостное занятие, к которому его не надо принуждать. Но очень важно создавать условия, стимулировать ребенка, помогать ему....

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества "Рисуем дома с детьми"

Современные родители понимают важность занятий изобразительным творчеством в дошкольном возрасте. Рисование и лепка помогают развивать мелкую моторику руки, речь, внимание, память, интеллект. Во время...

Консультация для родителей "Рисуем дома с детьми в выходные с удовольствием".

Описание нетрадиционных техник рисования для малышей....

Мастер класс: Нетрадиционные способы рисования. Рисуем дома с детьми.

Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку.Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.Цель: создание творческой работы.Задачи:Совершенствовать те...

РИСУЕМ ДОМА С ДЕТЬМИ

Рекомендации родителям...