Нетрадиционная техника рисования 4-5
материал по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности:
"Волшебное дерево"
Возраст детей:
4-5 лет
Цели:
* Научить детей рисовать дерево с помощью трубочки из под сока.
* Вносить в рисунок дополнения
Задачи:
* Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока)
* Закреплять навыки рисования снега приемом вертикального "тычка";
* Учить использовать два цвета – коричневый, белый при рисовании дерева и снега.
* Учить использовать два вида красок: акварель, гуашь
* Совершенствовать технические навыки;
* Развивать дыхательный аппарат и воображение;
* Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Реализуемые образовательные области:
* Познавательное развитие
* Речевое развитие
* Художественно-эстетическое развитие
* Социально-коммуникативное развитие
* Физическое развитие
Ресурсы:
* Письмо из леса от зверей
* Акварельные краски
* Гуашь
* Баночки с водой
* Кисти № 8
* Трубочки из под сока
* Альбомные листы тонирован мелком синего цвета.
* Салфетки.
* CD с записью звуков природы зимой.
Предварительная работа:
* Беседа, из каких частей состоит дерево
* Беседа, почему зимой снег и из чего образуются снежинки
* Рассматривание деревьев в детском саду
* Рассматривание иллюстраций и картин с изображением зимы, зимы "В лесу"
Ход совместной деятельности:
На столе лежит конверт с письмом
На конверте: Письмо детям средней группы детского сада
Содержания письма:
"Дорогие ребята.
Мы звери сказочного леса, но в нашем лесу жила злая волшебница и перепутала все времена года.
Мы хотим все вернуть на свои места, но одни без вашей помощи мы не справимся..
Вам нужно нарисовать дерево.
Если весна, то дерево должно быть с почкали или распускающимися листьями.
Если лето, то дерево должно быть с кроной
Если осень, то деревья должны быть с разноцветными листьями.
Если зима, то деревья должны быть укрыты снегом.
Ребята, какое у вас сейчас время года?
Мы знаем, что вы не останетесь равнодушными к нашей просьбе.
За ранее огромное вам СПАСИБО.
P.S.
Забыли написать, что деревья нужно нарисовать не обычным способом.
Звери сказочного леса."
Ну что поможем зверям сказочного леса?
Какое у нас сейчас время года?
Ребята, посмотрите на картину "Зимний лес" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?
Ребята, а из каких частей состоит дерево? А какого оно цвета?
Но нас просили нарисовать дерево не обычным способом, для этого нам понадобится акварельная краска, вода, и трубочка для сока.
С помощью кисти, краски и воды внизу листа делаем большую коричневую каплю. С помощью трубочки из под сока начинаем выдувать ствол. Дальше что бы получились ветки нужно так же поставить каплю на стволе. Ветки выдуваются из капли в желаемом направлении.
Вот видите из капель воды с краской, у нас получилось дерево.
Но прежде чем вы начнете делать сказочные деревья,
давайте сыграем в игру "Надуй шарик"
Давайте представим с вами, что надуваем шарик
Делаем глубокий вдох, широко разводя руки в стороны
Затем медленно сводим руки соединяя их перед грудью
И выдуваем воздух – ффффффф.
Еще раз надуваем шарик.
И тут наш шарик лопнул, хлопаем в ладоши
И из шарика выходит воздух – шшшшшшшшш.
Ну, что мы с вами попробовали выдувать воздух с помощью игры.
Теперь давайте приступим создавать сказочные деревья.
Напоминаю ход работы.
Дети садятся на свои места.
Играет мелодия "Звуки природы".
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается.
Все справились с этим заданием. Молодцы.
Динамическая пауза
Давайте с вами немножко отдохнём.
И представим, что мы находимся в сказочном лесу и превратились в те деревья которые нарисовали.
Ветер дует нам в лицо, дети вытягивают руки вверх
Закачалось деревцо. и качают туловищем из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише. на слова тише, тише приседают
Деревцо все выше, выше на слова выше, выше встают на носочки.
Возвращаемся в наш детский сад.
Давайте посмотрим на наши деревья. Пока мы с вами путешествовали. Наши деревья высохли, но мне кажется чего то не хватает на наших рисунках.
Как вы думаете чего? А какого он цвета?
Правильно. Не хватает снега.
Снег мы с вами сделаем с помощью белой гуаши.
Для этого нам понадобится кисть и гуашь. Опускаем кисть в краску и с помощью "тычка" наносим на ветки краску. И у нас получается ветки в снегу.
Самостоятельная работа детей.
После окончания работы.
Все большие молодцы справились с заданием.
А теперь давайте напишем письмо в сказочный лес, я сфотографирую наши работы, и отправим их зверям.
Ответное письмо:
"Дорогие звери сказочного леса. Мы очень старались вам помочь. Высылаем вам наши работы. Надеемся, что с нашей помощью к вам вернется все, как было.
Дети средней группы детского сада № 78"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...