Статья "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
статья по рисованию (средняя группа)
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка и обогащаются его творческие способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка и обогащаются его творческие способности.
Актуальность моей темы «Нетрадиционные приёмы изодеятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» обусловлена тем, что занятия изобразительной продуктивной деятельностью способствуют разностороннему развитию ребёнка: создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение.
Дошкольный возраст многие определяют как самый податливый для педагогических воздействий: у ребенка еще не сформированы критическое отношение ко всему, что вокруг него происходит, зато степень принятия, чрезвычайно высока.
Поэтому целью моей работы по теме творческого поиска «Нетрадиционные приёмы изодеятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» является формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности.
Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Я стараюсь построить ОУД так, чтобы детям было интересно рисовать. В этом мне помогает игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребенка, становится игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл.
Этими материалами могут быть: краска, бумага, зубная щетка, поролон, парафин, пробки от пластиковых бутылок от тюбиков крема, зубной пасты, листья деревьев, цветов, травы, ягод, овощные штампы и печати, соломка, нитки, пористые губки и еще многое, что окружает нас в повседневной жизни. Эта игра с неизвестным занимает детей и вовлекает в творческий процесс. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное. Они с удовольствием и наслаждением занимаются с краской, бумагой, водой.
Считаю, что самое главное – это: создание и систематическое обогащение художественно-эстетической развивающей среды.
Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинаю с младшей группы по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в этом возрасте:
• рисование пальчиками, ладошками
• рисование тычками из поролона, ватными палочками
• печатание листьями
В средней группе добавляется:
• Рисование свечой
В старшей группе нетрадиционные техники:
• Кляксография с трубочкой
• Монотипия
• Набрызг
• Восковые мелки + акварель
• Оттиск смятой бумагой
• Рисование поролоном
• Гравюра
• Оттиск пробкой, поролона, пенопласта
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют мне осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Успех моей деятельности обеспечивается сотрудничеством с родителями. Каждый раз родители радуются успехам своего ребёнка. Каждый ребёнок получает одобрение от родителей. Для развития родительской компетентности в области изодеятельности провожу консультации: «Рисуем вместе», «Как и чем можно рисовать», «Волшебные краски».
. Проведённая мной работа с родителями настроила их на содержательное общение с детьми, организацию творческой обстановки дома и развитию творческих способностей детей.
Считаю работу по развитию творческого потенциала у дошкольников в рисовании через освоение разнообразных художественных материалов и техник успешной, потому что дети на ОУД получали ощущения радости и с нетерпением ждали новых встреч.
Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, я помогаю им осваивать мир красоты и добра. Совместно со взрослыми дети успешно овладевают основами изобразительной грамоты, которая открывает им путь к пониманию изобразительного искусства и красоты окружающего мира
Таким образом, имея в своей основе обучение изобразительным умениям и техническим навыкам с использованием нетрадиционных техник рисования, я осуществляю основную цель – даю детям средства образного выражения, провожу их через этапы творческого процесса, даю им возможность испытать радость и трудности, связанные с творческими достижениями.
Совместно со взрослыми дети успешно овладевают основами изобразительной грамоты, которая открывает им путь к пониманию изобразительного искусства и красоты окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»
научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...
Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»
Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»...