Статья "Играем рисуя"
статья по рисованию (младшая группа)
Какой вид деятельности преобладает у наших малышей? Конечно игра! Посредством игры дети учатся всему и это самый доступный для них способ усвоения получаемой из окружающего мира информации. Не обошло это и обучение художественной деятельностью. Сухое, не эмоциональное обучение не только не даст результатов в овладении какими либо художественными техниками, но и может поспособствовать развитию антипатии к данному виду деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2019.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Точка, точка, запятая - вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик , - получился человечек!
Старый детский стишок очень наглядно нам показывает процесс создания рисунка посредством непринуждённого текстосопровождения.
Какой вид деятельности преобладает у наших малышей? Конечно игра! Посредством игры дети учатся всему и это самый доступный для них способ усвоения получаемой из окружающего мира информации. Не обошло это и обучение художественной деятельностью. Сухое, не эмоциональное обучение не только не даст результатов в овладении какими либо художественными техниками, но и может поспособствовать развитию антипатии к данному виду деятельности.
Преподавателям и родителям в первую очередь придётся самим вернуться в детство, расслабиться и раскрыть своё воображение на встречу всем тем чудесам, которые способны сотворить карандаши, фломастеры и другие художественные материалы. На начальном этапе обучения наша задача состоит в том, что бы увлечь детей, а для этого нам надо играть роль сказочника, но не забывать о целях и задачах которых нам надо достигнуть.
Дети очень быстро вовлекаются в игру. Они всегда готовы прийти на помощь изображённому кругу, который на самом деле кот. Дети могут ему помочь снова стать видимым, с лапками, ушками, хвостиком и, конечно, усами. Или, когда ветер - вредина сдул всю травку с поля, и тут наши детки спешат на помощь и рисуют линии - травинки в разных направлениях, разной длины.
Вот в такие увлечённые моменты мы, педагоги и родители, играя, ненавязчиво направляем, обучаем наших малышей предлагая нарисовать и травку повыше да позеленее, и шёрстку коту попушистее, а для этого надо и карандашик правильно в ручке держать и нажимать на него посильнее. Дети в такие моменты с удовольствием выполняют нами поставленные задачи, но они не упрямятся и не выполняют задание механически «только потому что так сказали». Увлечённость процессом помогает нам развивать детское воображение, технику владения различными художественными материалами, вызывает желание творить самостоятельно и не бояться при этом ошибиться. Чем дальше раскрывается история в детском рисунке, тем большего результата и задач мы достигаем в нашем непосредственном обучении с помощью игры.
Осипова О. В. (Воспитатель ГБДОУ детский сад комбинированного вида
№ 22 Красногвардейского района Санкт - Петербурга).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисуем с мамой, рисуем сами.
Как заинтересовать ребенка рисованием....
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»
Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, рас...
"Рисуйте, рисуйте, как вы только можете..."
Для детей дошкольного возраста художественное творчество является одним из самых увлекательных и интересных видов деятельности. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес к различным в...
"Рисуем яблоко , рисуем яблочком!"
Творим и вдохновляемся на новые рисунки!...
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества«Рисуем дома, рисуем вместе»...
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»
Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду и студиях раннего развития, являются основой для приобретения детьми художественного опыта. Родители могут помогать...
Рисуют дети, рисуют сами
Небольшой курс по рисованию для дошкольников, в котором показаны способы рисования животных...