Проект "Сирень"
проект по рисованию (подготовительная группа)

Канеева Альбина Камильевна

Проект "Сирень" 

Художественно-эстетическое развитие(рисование мокрой бумагой). Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_siren.odt22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему «Рисуем сирень»

                         Подготовила проект:

Воспитатель: А. К. Канеева.

МБДОУ д/с №15 “Аистёнок”.

                                                                     

Пушкино,

2019г

Введение

Искусство пробуждает у детей младшего школьного возраста эмоционально-творческое начало. Приобщение к искусству дает младшему школьнику возможность прочувствовать и воспроизвести особые, первичные формы творчества, является хорошей исходной позицией для освоения последующих этапов развития искусства.

Натюрморт – первый жанр живописи, с которым, как показывают исследования педагогов и психологов, нужно знакомить младших школьников.

Натюрморт - один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т.п. Задача художника, изображающего натюрморт, - передать колористическую красоту окружающих человека предметов, их объемную и материальную сущность, а также выразить свое отношение к изображаемым предметам.

Рисование натюрморта особенно полезно в учебной практике для овладения живописным мастерством, так как в нем начинающий художник постигает законы цветовой гармонии, приобретает техническое мастерство живописной моделировки формы.

Тип проекта: творческий

Вид проекта: Групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: с 01.07.19.г по 05.07.19.г.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы
  • Родители

Возраст детей: подготовительная группа 6-7лет.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Актуальность.

Опыт работы с детьми начального школьного возраста  показал, что дети часто затрудняются  изображать сложные по цвету и композиции натюрморты, поэтому стараются избегать этого в самостоятельной творческой деятельности . Исходя из этого, необходимо научить детей рисовать натюрморт, показав разнообразные не традиционные техники его выполнения.

Проблема: 

  • слабый уровень владения навыками рисования в натюрморте;
  • дети не умеют правильно передать форму и цвет растения.

Цель:

Научить детей передавать форму и цвет растения, строить композицию в натюрморте, через линию - графику, цветовое пятно и колорит.

Задачи:

  • Расширить и углубить знания детей о натюрморте.
  • Познакомить с некоторыми средствами выразительности натюрморта: рисунок- графика (линя), колорит (цветовое пятно), композиция.
  •  Знакомить детей с разными техниками выполнения натюрморта: рисование в нетрадиционной технике « акварель и мятая бумага».
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.
  • Учить передавать в рисунке свое впечатление от изображаемого объекта.
  • Учить передавать приблизительное сходство в рисунке.
  • Закреплять композиционные навыки.
  • Обогащение и активизация словаря.

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта дети должны научиться рисовать веточку сирени, правильно передавать её форму, пропорции, цвет, научиться работать в новой технике «мятой бумаги».

Материально-техническое обеспечение проекта:

акварельная бумага, акварельные краски,  кисти №3 (белка), непроливайка, 3 листа простой бумаги, компьютер, проектор, экран.

Глоссарий:

Линия - одно из художественно-выразительных средств изображения, основной графический элемент линейной графики. 
Линия активно используется в набросках, эскизах и рисунках .

 Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.

Цветовое пятно - это изобразительный след на поверхности плоскости или объема, содержащий в себе точку, линию, тон, цвет.

 Колорит изображения (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет) — это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.

 Композиция  – это правильное размещение рисунка на листе. 

План реализации проекта

Мероприятия

Задачи

Литература

1.Подготовительный этап

Подбор, изучение и анализ методической литературы

Повысить компетентность педагога.

, 2011. 

- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 3-е изд.- Москва: Просвещение, 1991.

-www//dic.academic.ru

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

Чтение художественной литературы: 

Обогащать словарный запас определений, развивать диалогическую речь, приобщать к восприятию поэтических произведений.

-Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; под ред.Б.М.Неменского.- М. : Просвещение, 2012.

Стихотворения отечественных поэтом о сирени:

https://stihi-russkih-poetov.ru/tags/siren

 Г.Малкова, С.Маршак,

А.Блока, И.Северянин.

Создание предметно-пространственной, развивающей, образовательной среды.

Изготовление наглядно-дидактических пособий и схем

Приобщение детей к изобразительному  искусству.

www//youtube.com

-www//vk.com

-www//dic.academic.ru

Создание слайдов с фотографиями сирени для показа детям.

Схема – последовательность рисования веточки сирени.

Наглядное представление детям, рисование натюрморта в материале.

Познавательно-речевое развитие:

Рассматривание  фотографий и репродукций картин. беседы  по ним: 

 Букет сирени - Г.Кириченко ,

Кончаловский П.П- Весенняя сирень,

Э.Панов-Сирень и ландыши.

Закрепляется понятия композиция, колорит, цветовое пятно.

Физическое развитие

Динамические паузы в НОД:

Физ. минутка «Цветные краски».

Развивать двигательную активность.

http://www.kindergenii.ru

                                     

2.Основной этап

Художественно – эстетическое развитие:

НОД

Рисование  на тему:

«Рисуем сирень (рисование по фотографии) в нетрадиционной технике – «мятая бумага+ акварель ».

1занятие

Техника: рисование мятая бумага+акварель.

Учить передавать сходство с  зображаемым объектом через линию, цветовое пятно, колорит.  Развивать зрительное внимание, зрительную память. Закреплять приемы рисования в нетрадиционной технике.

Морозова И.А. «Я люблю рисовать.33 техники рисования». Издательство: Фактор, 2013г.

www//youtube.com

-www//vk.com

-www//dic.academic.ru

-www//wikipedia.org

3.Итоговый этап

Выставка детского творчества « Рисуем сирень»

Анализ проделанной работы

Результаты мониторинга, проводимые мной в конце проекта, показали, что вся работа над проектом дала положительные результаты. Все задачи были выполнены.  Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, получили опыт эстетического восприятия. Удалось обогатить и расширить представления о жанре натюрморта в живописи.      

  Работа над проектом повысила интерес у детей к изобразительной деятельности, научила использовать нетрадиционные техники, и расширила творческие возможности детей.

Выводы

Детям удалось передать форму, цвет и своё впечатление от веточки сирени. В их рисунках соблюдены примерные пропорции и колорит изображаемого растения. Так же появились идеи для дальнейших работ в изученной технике.