Проект "Сирень"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Проект "Сирень"
Художественно-эстетическое развитие(рисование мокрой бумагой). Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_siren.odt | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему «Рисуем сирень»
Подготовила проект:
Воспитатель: А. К. Канеева.
МБДОУ д/с №15 “Аистёнок”.
Пушкино,
2019г
Введение
Искусство пробуждает у детей младшего школьного возраста эмоционально-творческое начало. Приобщение к искусству дает младшему школьнику возможность прочувствовать и воспроизвести особые, первичные формы творчества, является хорошей исходной позицией для освоения последующих этапов развития искусства.
Натюрморт – первый жанр живописи, с которым, как показывают исследования педагогов и психологов, нужно знакомить младших школьников.
Натюрморт - один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т.п. Задача художника, изображающего натюрморт, - передать колористическую красоту окружающих человека предметов, их объемную и материальную сущность, а также выразить свое отношение к изображаемым предметам.
Рисование натюрморта особенно полезно в учебной практике для овладения живописным мастерством, так как в нем начинающий художник постигает законы цветовой гармонии, приобретает техническое мастерство живописной моделировки формы.
Тип проекта: творческий
Вид проекта: Групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: с 01.07.19.г по 05.07.19.г.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы
- Родители
Возраст детей: подготовительная группа 6-7лет.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Актуальность.
Опыт работы с детьми начального школьного возраста показал, что дети часто затрудняются изображать сложные по цвету и композиции натюрморты, поэтому стараются избегать этого в самостоятельной творческой деятельности . Исходя из этого, необходимо научить детей рисовать натюрморт, показав разнообразные не традиционные техники его выполнения.
Проблема:
- слабый уровень владения навыками рисования в натюрморте;
- дети не умеют правильно передать форму и цвет растения.
Цель:
Научить детей передавать форму и цвет растения, строить композицию в натюрморте, через линию - графику, цветовое пятно и колорит.
Задачи:
- Расширить и углубить знания детей о натюрморте.
- Познакомить с некоторыми средствами выразительности натюрморта: рисунок- графика (линя), колорит (цветовое пятно), композиция.
- Знакомить детей с разными техниками выполнения натюрморта: рисование в нетрадиционной технике « акварель и мятая бумага».
- Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.
- Учить передавать в рисунке свое впечатление от изображаемого объекта.
- Учить передавать приблизительное сходство в рисунке.
- Закреплять композиционные навыки.
- Обогащение и активизация словаря.
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта дети должны научиться рисовать веточку сирени, правильно передавать её форму, пропорции, цвет, научиться работать в новой технике «мятой бумаги».
Материально-техническое обеспечение проекта:
акварельная бумага, акварельные краски, кисти №3 (белка), непроливайка, 3 листа простой бумаги, компьютер, проектор, экран.
Глоссарий:
Линия - одно из художественно-выразительных средств изображения, основной графический элемент линейной графики.
Линия активно используется в набросках, эскизах и рисунках .
Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Цветовое пятно - это изобразительный след на поверхности плоскости или объема, содержащий в себе точку, линию, тон, цвет.
Колорит изображения (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет) — это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.
Композиция – это правильное размещение рисунка на листе.
План реализации проекта
Мероприятия | Задачи | Литература | |
1.Подготовительный этап | |||
Подбор, изучение и анализ методической литературы | Повысить компетентность педагога. | , 2011. - Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 3-е изд.- Москва: Просвещение, 1991. -www//dic.academic.ru | |
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта Чтение художественной литературы: | Обогащать словарный запас определений, развивать диалогическую речь, приобщать к восприятию поэтических произведений. | -Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; под ред.Б.М.Неменского.- М. : Просвещение, 2012. Стихотворения отечественных поэтом о сирени: https://stihi-russkih-poetov.ru/tags/siren Г.Малкова, С.Маршак, А.Блока, И.Северянин. | |
Создание предметно-пространственной, развивающей, образовательной среды. | |||
Изготовление наглядно-дидактических пособий и схем | Приобщение детей к изобразительному искусству. | www//youtube.com -www//vk.com -www//dic.academic.ru | |
Создание слайдов с фотографиями сирени для показа детям. Схема – последовательность рисования веточки сирени. | Наглядное представление детям, рисование натюрморта в материале. | ||
Познавательно-речевое развитие: | |||
Рассматривание фотографий и репродукций картин. беседы по ним: Букет сирени - Г.Кириченко , Кончаловский П.П- Весенняя сирень, Э.Панов-Сирень и ландыши. | Закрепляется понятия композиция, колорит, цветовое пятно. | ||
Физическое развитие | |||
Динамические паузы в НОД: Физ. минутка «Цветные краски». | Развивать двигательную активность. | http://www.kindergenii.ru
| |
2.Основной этап | |||
Художественно – эстетическое развитие: | |||
НОД Рисование на тему: «Рисуем сирень (рисование по фотографии) в нетрадиционной технике – «мятая бумага+ акварель ». 1занятие | Техника: рисование мятая бумага+акварель. Учить передавать сходство с зображаемым объектом через линию, цветовое пятно, колорит. Развивать зрительное внимание, зрительную память. Закреплять приемы рисования в нетрадиционной технике. | Морозова И.А. «Я люблю рисовать.33 техники рисования». Издательство: Фактор, 2013г. www//youtube.com -www//vk.com -www//dic.academic.ru -www//wikipedia.org | |
3.Итоговый этап | |||
Выставка детского творчества « Рисуем сирень» |
Анализ проделанной работы
Результаты мониторинга, проводимые мной в конце проекта, показали, что вся работа над проектом дала положительные результаты. Все задачи были выполнены. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, получили опыт эстетического восприятия. Удалось обогатить и расширить представления о жанре натюрморта в живописи.
Работа над проектом повысила интерес у детей к изобразительной деятельности, научила использовать нетрадиционные техники, и расширила творческие возможности детей.
Выводы
Детям удалось передать форму, цвет и своё впечатление от веточки сирени. В их рисунках соблюдены примерные пропорции и колорит изображаемого растения. Так же появились идеи для дальнейших работ в изученной технике.