познавательно-творческий.проект "варежки"
проект по рисованию (младшая группа)
Если мы хотим возродить в нашем сознании общечеловеческие ценности, то должны обратиться к освоению глубин общественной культуры, чтобы наши дети помнили и чтили культуру своих дедов и прадедов, черпали такие нравственные, как дружба, добро и взаимовыручка, научились беречь и умножать природу, расширили кругозор и пополнили словарный запас красивыми, исконно русскими словами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_varezhka2018_tekst_2_ml.gr_.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Интеграция образовательных областей:
1.Познавательное развитие
2.Художественно-эстетическое развитие
3.Речевое развитие
4.Физическое развитие
5.Социально-коммуникативное развитие
Актуальность:
Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к родной культуре. В следствии многонациональности России очень важно показать детям особенности народной культуры. Развиваются общие представления ребёнка об окружающем мире, о себе, о других людях.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-родительского образовательного проекта.
Гипотеза:
Если мы хотим возродить в нашем сознании общечеловеческие ценности, то должны обратиться к освоению глубин общественной культуры, чтобы наши дети помнили и чтили культуру своих дедов и прадедов, черпали такие нравственные, как дружба, добро и взаимовыручка, научились беречь и умножать природу, расширили кругозор и пополнили словарный запас красивыми, исконно русскими словами.
Задачи проекта:
• Рассказать о назначении варежек
• Развивать воображение и художественное творчество у детей.
• Воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
• Создавать положительный эмоциональный настрой
Предполагаемый результат:
- Знать и называть предметы одежды.
- Владеть обобщающим понятием "Одежда".
- Узнавать предметы одежды по описанию.
- Знать сказку "Рукавичка".
- Знать и применять народные словосочетания, считалки, заклички
Этапы:
1. Целеполагание;
2. Изучение методической литературы;
3. Создание проекта;
4. Индивидуальная работа с детьми;
5. Подведение итогов, презентация.
Формы и методы реализации проекта:
Методы: наблюдение, рассказ, игры, показ.
Форма: организованная деятельность детей, развлечения, консультативная работа с воспитателями и родителями, свободно-самостоятельная деятельность
Обеспечение:
- национально – региональные уголки в группах
- образцы различных видов варежек и орнаментов
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение литературных произведений.
Рассматривание тематических иллюстраций, плакатов, буклетов с фотографиями варежек, схем вязания.
Чтение с родителями книг по тематике проекта.
Работа со специальной литературой, интернет ресурсами.
Проведение бесед с детьми с родителями.
Сбор материалов по теме: стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Варежка»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, взрослыми; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, природе.
Образовательная область: Познавательное развитие
образовательные задачи
Знакомство с материалами из которых изготавливаются варежки, областями применения.
Образовательная область: Речевое развитие
Образовательные задачи
1. Формировать положительное отношение к сказке, учить эмоционально откликаться на происходящее.
2. Поддерживать стремление играть со сказкой, проявлять интерес к драматизации, осваивать её элементы.
3. Учить детей соотносить игровые действия и выразительные движения со словами. (речь в движении)
4. Учить детей понимать и запоминать короткие стихи, потешки, присказки. концовки сказок.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
образовательные задачи
Учить детей тонировать шаблон варежки; располагать снежинки на бумаге, аккуратно наклеивать их; развивать творческую активность, мелкую моторику рук.
Образовательная область: Физическое развитие
Образовательные задачи
Подвижная игры: «Заморожу», «Рукавица Деда Мороза»
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность взрослого с ребенком
Социально-коммуникативное развитие: Игра «Варежка» Цель: Развитие навыков сотрудничества и внимания. Рассматривание варежек детей при одевании на прогулку, иллюстраций книг и картинок на тему: «Варежки, рукавицы» Цель дать представление о том какие бывают рукавицы, как их используют, сформировать бережное отношение к предметам одежды. Разговоры на тему: Что будет если забыть одеть варежки? Что нужно делать, чтобы не потерять варежки?
Познавательное развитие: Дидактические картинки «Какие бывают рукавицы». Цель сформировать представление о разновидности варежек и их применении
Речевое развитие: Чтение детской литературы по теме. Цель: Учить детей соотносить игровые действия и выразительные движения со словами. (речь в движении). Учить детей понимать и запоминать короткие стихи, потешки, присказки. концовки сказок.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Хоровод варежек» Цель: тонировать шаблон варежки; располагать снежинки на бумаге. Аппликация «Рукавичка». Цель: аккуратно наклеивать образцы снежинок. Лепка «Снежинка». Цель: Учить делать одинаковые палочки, составляя из них снежинку, украшая образец варежки.
Ситуации, побуждающие к самостоятельной деятельности.
«Маша собирается гулять.» «Маша вернулась с прогулки.» «Маша потеряла свою варежку»
В уголке ИЗО появились шаблоны варежек.
Физическое развитие: Подвижная игра «Рукавица Деда Мороза». Цель: согласованно выполнять действия. Подвижная игра «Заморожу». Цель: быстрая, правильная реакция.
Взаимодействие с родителями
Совместная выставка с детьми и родителями на тему «Варежки».
Заключительный этап
Презентация проекта. Материалы, используемые в проекте. Обобщение.
МАДОУ «Детский сад №36»
Познавательно-творческий проект
«Варежка»
Воспитатель: Тихонова И.С.
высшей кв. категории
Саранск 2018