познавательно-творческий.проект "варежки"
проект по рисованию (младшая группа)

Тихонова Ирина Сергеевна

Если мы хотим возродить в нашем сознании общечеловеческие ценности, то должны обратиться к освоению глубин общественной культуры, чтобы наши дети помнили и чтили культуру своих дедов и прадедов, черпали такие нравственные, как дружба, добро и взаимовыручка, научились беречь и умножать природу, расширили кругозор и пополнили словарный запас красивыми, исконно русскими словами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_varezhka2018_tekst_2_ml.gr_.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие

2.Художественно-эстетическое развитие

3.Речевое развитие

4.Физическое развитие

5.Социально-коммуникативное развитие

Актуальность:

Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к родной культуре. В следствии многонациональности России очень важно показать детям особенности народной культуры. Развиваются общие представления ребёнка об окружающем мире, о себе, о других людях.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-родительского образовательного проекта.

Гипотеза:

Если мы хотим возродить в нашем сознании общечеловеческие ценности, то должны обратиться к освоению глубин общественной культуры, чтобы наши дети помнили и чтили культуру своих дедов и прадедов, черпали такие нравственные, как дружба, добро и взаимовыручка, научились беречь и умножать природу, расширили кругозор и пополнили словарный запас красивыми, исконно русскими словами.

Задачи проекта:

• Рассказать о назначении варежек

• Развивать воображение и художественное творчество у детей.

• Воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

• Создавать положительный эмоциональный настрой

Предполагаемый результат:

- Знать и называть предметы одежды.

- Владеть обобщающим понятием "Одежда".

- Узнавать предметы одежды по описанию.

- Знать сказку "Рукавичка".

- Знать и применять народные словосочетания, считалки, заклички

Этапы:

1. Целеполагание;

2. Изучение методической литературы;

3. Создание проекта;

4. Индивидуальная работа с детьми;

5. Подведение итогов, презентация.

Формы и методы реализации проекта:

Методы: наблюдение, рассказ, игры, показ.

Форма: организованная деятельность детей, развлечения, консультативная работа с воспитателями и родителями, свободно-самостоятельная деятельность

Обеспечение:

- национально – региональные уголки в группах

- образцы различных видов варежек и орнаментов

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение литературных произведений.

Рассматривание тематических иллюстраций, плакатов, буклетов с фотографиями варежек, схем вязания.

Чтение с родителями книг по тематике проекта.

Работа со специальной литературой, интернет ресурсами.

Проведение бесед с детьми с родителями.

Сбор материалов по теме: стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Варежка»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, взрослыми; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, природе.

Образовательная область: Познавательное развитие

образовательные задачи

Знакомство с материалами из которых изготавливаются варежки, областями применения.

Образовательная область: Речевое развитие

Образовательные задачи

1. Формировать положительное отношение к сказке, учить эмоционально откликаться на происходящее.

2. Поддерживать стремление играть со сказкой, проявлять интерес к драматизации, осваивать её элементы.

3. Учить детей соотносить игровые действия и выразительные движения со словами. (речь в движении)

4. Учить детей понимать и запоминать короткие стихи, потешки, присказки. концовки сказок.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

образовательные задачи

Учить детей тонировать шаблон варежки; располагать снежинки на бумаге, аккуратно наклеивать их; развивать творческую активность, мелкую моторику рук.

Образовательная область: Физическое развитие

Образовательные задачи

Подвижная игры: «Заморожу», «Рукавица Деда Мороза»

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого с ребенком

Социально-коммуникативное развитие: Игра «Варежка» Цель: Развитие навыков сотрудничества и внимания. Рассматривание варежек детей при одевании на прогулку, иллюстраций книг и картинок на тему: «Варежки, рукавицы» Цель дать представление о том какие бывают рукавицы, как их используют, сформировать бережное отношение к предметам одежды. Разговоры на тему: Что будет если забыть одеть варежки? Что нужно делать, чтобы не потерять варежки?

Познавательное развитие: Дидактические картинки «Какие бывают рукавицы». Цель сформировать представление о разновидности варежек и их применении

Речевое развитие: Чтение детской литературы по теме. Цель: Учить детей соотносить игровые действия и выразительные движения со словами. (речь в движении). Учить детей понимать и запоминать короткие стихи, потешки, присказки. концовки сказок.

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Хоровод варежек» Цель: тонировать шаблон варежки; располагать снежинки на бумаге. Аппликация «Рукавичка». Цель: аккуратно наклеивать образцы снежинок. Лепка «Снежинка». Цель: Учить делать одинаковые палочки, составляя из них снежинку, украшая образец варежки.

Ситуации, побуждающие к самостоятельной деятельности.

«Маша собирается гулять.» «Маша вернулась с прогулки.» «Маша потеряла свою варежку»

В уголке ИЗО появились шаблоны варежек.

Физическое развитие: Подвижная игра «Рукавица Деда Мороза». Цель: согласованно выполнять действия. Подвижная игра «Заморожу». Цель: быстрая, правильная реакция.

Взаимодействие с родителями

Совместная выставка с детьми и родителями на тему «Варежки».

Заключительный этап

Презентация проекта. Материалы, используемые в проекте. Обобщение.

МАДОУ «Детский сад №36»

Познавательно-творческий проект

«Варежка»

Воспитатель: Тихонова И.С.

высшей кв. категории

Саранск 2018