Проект «Рисование в совместной деятельности детей и родителей»
проект по рисованию
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.
Первый и главный воспитатель ребёнка, первый и главный педагог — это мать, это отец.»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 57.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кизнерский детский сад № 4»
Проект по теме:
«Рисование в совместной деятельности детей и родителей»
Руководитель проекта: воспитатель по Изобразительной деятельности
Аланина Ольга Андреевна
п. Кизнер 2018 год
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.
Первый и главный воспитатель ребёнка, первый и главный педагог — это мать, это отец.»
В.А. Сухомлинский
Актуальность проекта:
Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, этот проект поможет дошкольникам снизить эмоциональную напряженность, поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.
Открытость детского сада - это вовлечение родителей в непосредственную образовательную деятельность. Родители могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в воспитательно - образовательные отношения: одни с удовольствием примут участие в выставке, конкурсах, другие в непосредственной образовательной деятельности т.п.
Познакомившись с реальной педагогической деятельностью в группе, родители заимствуют наиболее удачные приемы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания. Также важным результатом таких посещений является то, что у родителей есть возможность изучить своего ребенка в непривычной для них обстановке, подметить, как он ведет себя, как общается со сверстниками.
От участия родителей в работе детского сада выигрывает все участники воспитательно – образовательных отношений. Прежде всего, дети. И не только потому, что они узнают что- то новое. Важное другое они учатся с уважением и любовью смотреть на своих родителей, которые, оказывается, так много знают, умеют делать. Таким образом, установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду.
Изобразительная деятельность является одной из ведущих продуктивных видов дошкольного детства и имеет моделирующий характер, она отражает интеллектуальное и эмоциональное развитие детей. Значительный вклад в развитие интереса к изодеятельности должны вносить не только на уровне дошкольного учреждения, но и не маловажный фактор вносит семья, которая способствует укреплению интереса к творчеству.
Продолжительность: среднесрочный (январь – март 2018 года)
Участники: воспитатель по изобразительной деятельности, дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: коммуникативно-творческий
Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. Раскрыть значение изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Задачи:
- формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста;
- познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования,стимулировать их совместное творчество с детьми в ДОУ и дома;
- развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;
- воспитывать уважение к результатам детского творчества у родителей.
Ожидаемые результаты:
- повышение у родителей интереса к организации совместной творческой деятельности с детьми дошкольного возраста;
- наличие у родителей элементарных знанийо изобразительной деятельности;
- развитие внутрисемейных связей, эмоционального позитивного семейного общения, умения нахождения общих интересов и занятий с детьми.
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведётся по следующим направлениям.
Информационно – аналитическое направление:
- анкетирование
Это позволяет осуществлять индивидуальный, личностно – ориентированный подход к ребёнку и построить грамотное общение с их родителями.
Познавательное направление:
Обогащение родителей знаниями в вопросах изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. С этой целью в ДОУ используются активные формы и методы работы с родителями.
- групповые родительские собрания
Темы собраний выбираем по запросу и интересам родителей, а также бываютприурочены к различным мероприятиям детского сада.
- вовлечение семьи в единое образовательное пространство
При посещение ДОУ родители принимают активное участие в НОД вместе с детьми, а иногда и сами выступают в роли педагогов, показывая свои навыки при изготовлении поделок и т.д.
Наглядно – информационное направление:
- родительские уголки и информационные стенды (консультации)
- изготовление буклетов, памяток
Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
Досуговое направление:
- фотовыставки
Из опыта работы я знаю, что родители наиболее охотно идут на контакт,выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь
идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком,вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес я используем при организации выставок фотографий.
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями дома
В ДОУ проводим выставки совместных работ родителей с детьми: конкурс рисунков родителей с детьми, выставки поделок из природного материала, изготовление новогодних игрушек и т.д. Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок.
Совместная деятельность детей с родителями не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь
родителей к участию в конкурсах, выставках, я стараюсь заранее вывешивать яркое сообщение, красочное объявление. Родители не остаются равнодушными и принимают активное участие. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.
Ход проекта:
Январь
- Анкетирование по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности. (приложение 1)
- Проведение выставки семейных рисунков «Мой самый лучший детский сад». (приложение 2)
- Оформление стенда в ДОУ для рассматривания рисунков «Мой самый лучший детский сад». (приложение 3)
- Консультации для родителей «Чем можно рисовать», «Нетрадиционные техник рисования в совместной деятельности детей и родителей». (приложение 4)
Февраль
- Привлечение родителей к НОД в ДОУ. (приложение 5)
- Буклеты для родителей «Нетрадиционные техники рисования». (приложение 6)
Март
- Проведение конкурс семейных рисунков «Птицы прилетели!». (приложение 7)
- Проведение фотовыставки «Я рисую дома».
- Оформление выставки в ДОУ для рассматривания рисунков и фотографий изготовленных вместе с родителями. (приложение 8)
- Родительское собрание в группах ДОУ. (приложение 9)
- Выступление на педагогическом совете с презентацией проекта «Рисование в совместной деятельности детей и родителей». (приложение 10)
Итоги проекта
- повысилась компетентность и заинтересованность родителей в вопросах развития творческих способностей своих детей;
- дети постоянно подводили своих родителей к выставкам и показывали им новые, необычные рисунки, тем самым удивляя каждый раз родителей в талантах детей, что в дальнейшем и подстегнуло родителей совместно с детьми с большим интересом участвовать в выставках и конкурсах рисунков;
- у родителей с детьми появился единый круг общения, уровень общения возрос;
- стеснительные ребята стали более уверенными в своих силах и возможностях;
- отношения между родителями и воспитателями стали более доверительными;
- использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из сторонних наблюдателей стали активными участниками встреч и союзниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Перспективы на будущее:
Реализация данного проекта показала, что у нашего учреждения высокий творческий потенциал, родители поддерживают педагогов во всех их начинаниях. При непосредственной поддержке родителей педагоги способны решать и самые сложные вопросы.
Ежегодно разрабатывать план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлять таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Данный проект рекомендую использовать всем воспитателям ДОУ.
Список литературы:
1. Дронова Т.Н. «Вместе с семьей», М., 2005.
2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», М.,
2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» ...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Советы родителям по использованию нетрадиционных способов рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомы...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость. Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте. ...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Информация о способах нетрадиционного рисования в домашних условиях....
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"
Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"...