Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний лес» в нетрадиционной технике рисования
план-конспект занятия по рисованию
Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний лес» в нетрадиционной технике рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний лес» в нетрадиционной технике рисования
Подготовила материал: Орлова А.И.
Воспитатель
КУ «Урайский специализированный дом ребенка»
Цель: Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Образовательные:
- закрепить понятие «пейзаж»;
- учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя оттенки неба – от темно-синего до голубого;
- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);
- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого, тем самым завершая эстетическую картину;
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей младшего дошкольного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие осеннего леса;
Материалы:
листы А4, акварельные краски, кисти №4 для передачи фона, гуашь, бумажные комочки, кисти №2 для изображения мелких деталей рисунка (салфетки; музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах», отрывок песни «Разноцветная игра» (автор текста Л. Рубальская, композитор Б. Савельев, отрывок песни В. Шаинского «Дети любят рисовать», наглядно-дидактическое пособие рисунки «Живопись», «Пейзаж»; Пальчиковая игра «Букет цветов», подвижная игра "Пчелы".
Ход занятия:
1. Вводная часть. Беседа.
Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?
Дети: - Да.
Воспитатель: А чем можно рисовать?
Дети:- Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью, мелками.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Верно.
(Звучит песня В. Шаинского «Дети любят рисовать»).
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж?
Ответы детей.
- Да, ребята, пейзаж – это изображение природы.
- Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята, с новой техникой рисования. Она называется «рисование мятой бумагой».
2. Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку. Пока краска сохнет, с детьми проводиться пальчиковая гимнастика.
-А сейчас мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Букет цветов».
Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).
2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.
3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.
4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синюю гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.
5. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.
3. Заключительная часть.
Подводятся итоги занятия. Организуется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие художественно - эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования"
Межрегиональная научно-практическая конференция "Художественно-эстетическое развитие дошкольников: проблемы и перспективы", 2013год...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
"Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"
Через знакомство детей с ценностями Русской Народной культуры, воспроизводство исконных народных промыслов, главным источником которых являются семейные традиции, восстанавливается связь м...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Золотая осень» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
В данном материале предложен конспект по использованию нетрадиционной техники рисования "акварель по мокрому"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...
«Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Работа с разными техниками рисования имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, трен...