Дидактические игры на развитие чувства цвета.
презентация по рисованию
Изобразительная деятельность - прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка. Кроме того с помощью ИЗО дети изучают окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_razvitie_chuvstva_tsveta.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цвет влияет на настроение и самочувствие человека он может не только радовать, но и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. цвет в изобразительном искусстве является важным выразительном средством, отражающим материальные свойства предметов, передающим многообразие окружающего мира в его цветовом звучании. исследование цвета проводится в комплексе и обогащает науку о цвете – цветоведение . она учит анализировать цвета и использовать их в своих целях. сенсорные эталоны в области восприятия цвета.
Задачи по развитию цветовосприятия : знакомство детей с цветовыми эталонами; ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета; знакомство детей со средствами художественной выразительности (контрастом, насыщенностью и т. д.); знакомство с классификацией цветов и оттенков; воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета; развитие и гармонизация личности ребенка; формирование умения видеть прекрасное в окружающем природном мире;
Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности. широкое использование в работе с детьми классических и народных произведений изобразительного искусства . целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми. систематические наблюдения в природе , выделение цвета ее объектов и явлений, изменение цветов в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. п. использование дидактических игр в работе с детьми. эстетическое оформление среды , использование детских работ. взаимодействие с семьей .
С енсорные эталоны в области восприятия цвета С енсорные эталоны — это общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов . Тоесть обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов — это значит сформировать у них представления об основных разновидностях каждого свойства предмета. поскольку эталонная система включает в себя основные цвета спектра .
Младшая группа Средняя группа Старшая и подготовительная группа
Вдошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. виды дидактических игр по цветовидению
игры с предметами настольно-печатные игры подбор картинок по парам словесные игры
Осенние листочки. Дидактическая задача. Развитие восприятия цвета и цветосочетания в природных объектах, сравнение колорита осенних листьев с цветовыми пятнами на палитре. Вопросы и задания. Тебе нравится листопад? Ты любишь собирать осенние листья? Посмотри на эти листочки. Они красивые, многоцветные, будто настоящие. Рассмотри каждый листок, полюбуйся его колоритом и подбери на палитре похожую цветовую гамму. Найди кленовый листок. Опиши его колорит и найди такое цветосочетание. Найди листочек желтый (задание для детей 3-4 лет ), желто-зеленый (для детей 4-5 лет), желто-оранжево-зеленый (для детей 5-7 лет ). Покажи этот цвет (3-5 лет), это цветосочетание (5-7 лет) на палитре. Подбери этот цвет (3-5 лет) или составь оттенок (5-7 лет). Какой цвет чаще всего повторяется в осенней гамме ? (Желтый.) А почему осень в период листопада называют золотой? Вспомни стихи или песни, в которых рассказывается об этом. Нарисуй осенние листочки.
Предметные игры
Мозайки Младшая группа Средняя гаруппа
Младшая группа Средняя группа
Младшая группа
Средняя группа
Средняя группа
Игры на развитие цветоведения Средняя группа
Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными
Смешивание красок
Старшая и подготовительная группа Сенсорными эталонами цвета служат хроматические цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый (спектр радуги) и ахроматические цвета – белый, серый, черный, а также оттенки всех цветов по светлоте и насыщенности.
Словесные игры
«Чудесные превращения» Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки. Победит тот, кто сделает это быстро и правильно. 1. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево.) 2. Зимой и летом одним цветом. (Елка.) 3. Она под осень умирает И вновь весною оживает. Коровам без нее беда: Она их главная еда. (Трава.) 4. Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет. (Туча.) 5. серебряные нити сшивают землю с небом. (Дождь.) Дети на листе бумаги рисуют отгадки так, чтобы получилась картина.
Что нам стоит дом достроить! Эти домики строили-строили, но не достроили. а задумали их так, чтобы в каждом чередовались два цвета. дострой домики. какие детали нужно поставить сверху? найди домик, у которого внизу два зеленых кубика. кубик какого цвета стоит сверху? (красный.) а какие кубики поставили потом? (зеленые.) значит, какой кубик нужно поставить сверху? найди его в ряду справа. рассмотри каждую постройку (остальные можно закрыть) и подбери недостающие детали. покажи домик из оранжевых и зеленых кубиков. из желтых и зеленых кирпичиков? назови цветные детали, из которых построили остальные домики .
Цветное чаепитие у Маши и Даши ( младшая группа ) К уклы приглашают подружек на чай. помоги им сервировать стол. посмотри: посуды много-много, а кукол - две. значит, всю посуду нужно разделить поровну на два сервиза. но не просто так: это маше , а это даше . давай подумаем вместе, как лучше распределить посуду. посуда одинаковая по цвету или разная? а какого цвета одежда у кукол? какая посуда больше подходит кукле с красным бантиком? (чайник и чашки с блюдцами в красный горошек, красная сахарница с белыми горошками и вазочка с красным цветком.) а какую посуду нужно отобрать для куклы в синем? назови, что каждая из кукол поставит на стол для своих гостей.
Куклы-растрепки и цветные бантики (средняя группа ) Видишь, много здесь куколок? Какие они красивые и нарядные!.. И немножко лохматые? Просто их еще не успели причесать. Хочешь помочь куклам? Рассмотри у каждой куколки прическу и « завяжи » ей бантик. Для этого подбери подходящую по цвету ленточку. Какую ленточку ты подберешь для куклы в фиолетовом платье? Посмотри, в одной косичке у нее уже есть ленточка. Какого она цвета? Найди такую же по цвету ленточку для второй косички. Видишь, как красиво сочетаются цвета в кукольном наряде: платье фиолетовое, а туфельки и бантики - желтые. Эта кукла похожа на цветок анютины глазки.
Дидактическая игра « Художник по имени природа » Возраст : средняя, старшая группы Цель игры : продолжать учить детей проводить аналогии времени года с цветовой гаммой красок. Определять характер цвета « холодный » , « теплый » « Нежный » (пастельный).
Дидактическая игра « Времена года и краски » Возраст: старшая, подготовительная группы . Цель : сопоставлять цвета и оттенки характерными цветовыми особенностями времени года. Закреплять знания о свойствах цвета (характер, насыщенность, яркость, состав).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма дошкольников
Предствлены несколько интересных игр...
Дидактическая игра на развитие чувства цвета
Эти мики собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали,а шапочки перепутали. Помоги им разобраться ,где чья шапочка. Как же это узнать ? посмотри на шарфики ( это подсказки). Подбери шапочки по цвет...
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма "Страна музыкальных цветов"
Данное видео-пособие поможет в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста...
Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Подбери наряд по цвету".
Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...
Дидактические игры на развитие чувства цвета
Перечень дидактических игр на развитие чувства цвета...
Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета
Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...
Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Одень ребят по цвету".
Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...