ООД по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Аленка» пгт.Южно-Курильск
Конспект НОД по рисованию
для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Рисование с натуры Ваза с ветками»
Воспитатель: Фанаскова Нина Давыдовна
Конспект НОД «Рисование с натуры Ваза с ветками».
Цели: Формировать умение отражать в рисунке представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги.
Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем всё рисовать красками(гуашью). Учить рисовать простым карандашом, используя разный нажим.
2. Закреплять умение правильно располагать изображение с натуры на листе бумаги.
3. Развивать эстетическое восприятие весенней красоты в природе.
Предварительная работа:
Рассматривание веток и их строение, загадывание загадок. Рассмотреть формы ваз для цветков.
Материалы и оборудование: Ваза с веточкой, гуашь, бумага белая или цветная (мягкого тона) , плакаты «Деревья весной».
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Приходит, согревая всё вокруг,
От нее листочки и цветы распускаются,
На волшебницу похожа она, Как она называется? (ВЕСНА)
Высокие ветвистые, от тепла пробуждаются,
В зеленые наряды одеваются (ДЕРЕВЬЯ)
О каком времени года говориться в загадке?
Перечислите признаки весны?
Какие вы знаете деревья?
Что происходит с деревьями весной?
2.Игра «Подбери прилагательные к слову «Весна».
Почему весна такая? (теплая, солнечная, светлая, радостная, цветущая, ласковая, красочная, долгожданная и т.д.)
3.Практическая часть
Воспитатель предлагает рассмотреть вазу с ветками, обращает внимание на строение веток, просит описать их руками в воздухе. Уточняет с детьми форму вазы. Затем предлагает детям взять лист бумаги и определить местоположение вазы и ветки. Для этого нужно поделить лист на две части (верхнюю, нижнею). Затем определить что будет располагаться вверху, а что внизу.
С чего начнёте рисовать? Сначала надо сделать набросок, построим рисунок простым карандашом. Показ изображения воспитателя сопровождается рассказом и работой детей.
В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.
Теперь нарисуем ветки в вазе. Посмотрите внимательно, как они располагаются? Сколько их? Какой они длины?
Обратить внимание на крупное изображение во весь лист.
4.Физминутка:
«Ветер дует нам в лицо. Машут руками на лицо
Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише. Приседают, машут руками вверх-вниз. Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.
После проведения физминутки продолжить рисование. По окончании работы — анализ работ и предложить детям сделать выставку работ.
5.Рефлексия
Анализ готовых работ.
Чья работа вам больше всего понравилась?
Что было сложного?
- Мне нравится (1)