Рисование с использованием нетрадиционной техники — пальчиками ранний возраст
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Зайка серенький».
Цели и задачи НОД:
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковая живопись. Способом отпечаток пальчика на бумаге.
Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, живот, спина, хвост, лапы).
Дать представления о признаках предмета и количестве (один, много).
Активизировать речь детей, побуждая проговаривать за воспитателем слова.
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь зайчику.
Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_zayka_serenkiy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Рисование с использованием нетрадиционной техники — пальчиками
Тема: «Зайка серенький».
Цели и задачи НОД:
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковая живопись. Способом отпечаток пальчика на бумаге.
Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, живот, спина, хвост, лапы).
Дать представления о признаках предмета и количестве (один, много).
Активизировать речь детей, побуждая проговаривать за воспитателем слова.
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь зайчику.
Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
Игрушечный зайчик; зеленая пальчиковая краска; листы бумаги с нарисованными силуэтами зайца, влажные салфетки для каждого ребенка; корзиночка с морковками.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зайчика.
Чтение стихотворения А. Барто «Зайка».
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением зайчиков.
Ход занятия:
I часть
Воспитатель: Доброе утро дети! (Стук в дверь.)
Воспитатель: Ой! К нам кто-то пришел. Да это же зайчик. Он весь промок. Ведь на улице дождь. Давайте его пожалеем, погладим. Какой он? Мокрый?
Давайте расскажем ему стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Потрогайте шубку зайки. Какая шерстка у него … Мягкая.
А где у него голова? Вот голова!
(Сопровождает свои слова показом частей тела игрушки.)
Ребята, давайте рукой обведем голову зайки.
(Берет руку ребенка и обводит голову игрушки.)
Голова у зайки какая? Круглая.
А это что? Уши. А какое ухо — длинное.
Одно ухо, другое ухо — 2 уха.
Где у зайки глазки? Вот они.
Какие веселые у него глазки.
Покажите носик. Он розовый.
Потрогайте, какой он гладкий и круглый.
А что любит кушать зайчик? Морковку.
А где у зайчика животик, а где спинка?
Воспитатель: Молодцы! Что еще есть у зайки? (Показывает на хвост.) Правильно, хвостик! Хвостик какой-маленький.
Воспитатель: Где же лапки? Вот лапки: у зайки четыре лапки. (Считает.)
Воспитатель: Посмотрите, какие у него задние лапки: большие, сильные.
Прыг-скок! Прыг-скок! Вот как весело прыгает зайка!
(Показывает с помощью игрушки.)
Поиграйте, попрыгайте вместе с зайкой.
II часть
На столах разложены листочки тонированной бумаги с изображением силуэтов зайца.
Воспитатель: Сколько зайчиков у вас на листочках? Много зайчиков. Садитесь за столы.
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем, как весело, зайчики прыгают на поляне. А что у нас на полянке растет? Трава!
Рисование травы. Объясняет и показывает прием мазок подушечкой пальца по листу бумаги.
Воспитатель: Макнем пальчик в краску и сделаем мазок на бумаге— получился травка. Надо нарисовать много травы и получится зеленая полянка.
Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по травке прыг-скок.
Дети самостоятельно выполняют задание. По необходимости оказывается помощь.
После выполнения задания дети вытерают пальцы индивидуальной салфеткой.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Давайте все вместе поиграем с зайкой!
Хороводная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
III часть
Воспитатель: Ой, посмотрите что это? Корзинка с морковкой. Достает корзиночку.
Воспитатель: Что нам зайчик подарил? Зайка угощай детей морковкой.
Прощается с детьми.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кто был сегодня у нас в гостях. Зайчик.
Воспитатель: Мы с ним поиграли. Научились рисовать травку.
Воспитатель: Молодцы, дети.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по рисованию
на тему: « Зайка серенький »
Первая младшая группа
Современные образовательные технологии:
- технологии развивающего обучения;
- здоровьесберегающие технологии (подвижная игра);
- игровые технологии, направленные на развитие мышления детей
Конспект разработала:
Воспитатель
Янгоян Донара Акобовна
Санкт-Петербург
2019год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3года) по рисованию с использованием нетрадиционной техники:"рисование ладошками" на тему "Воробей"
В конспекте предоставлен материал по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники "рисования ладошками" на тему "Воробей"....
Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Следы для зайки» (рисование пальчиками).
Программное содержание: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Учить детей рисо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»
Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мои рукавички» в группе раннего возраста.
Нетрадиционные техники рисования – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции. Рисование нетрадиционными способами увлекает, восхищает детей. Нетрадиционные техники рисован...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.
С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности. Одной из задач педагога является, н...