НОД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы.
Тема: «Воробышек»
Тип занятия: Закрепление и обобщение знаний
Вид занятия: Подгрупповое
Программное содержание:
Развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом - тушевку, штриховку и разный нажим.
Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц. Познакомить со штриховыми рисунками птиц. Учить передавать в рисунке характерные особенности воробья, пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва и хвоста.
Воспитывать интерес к творчеству.
Активизация словаря: Воробей, сорока, лебедь, снегирь, ласточка.
Оборудование к занятию: Демонстрационный: Изображения птиц. Раздаточный: Листы формата А4, простой и цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие.
Технологическая карта хода занятия:
Этапы занятия, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Организационный. Метод наглядный. Прием демонстрация изображений Метод словесный Прием загадывание загадки | На мольберте размещены изображения птиц. В: Ребята, скажите, как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картинках? В: Каких птиц вы знаете? Чем они отличаются? Чем они похожи? В: Сегодня мы нарисуем птичку, а какую именно вы должны угадать. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей! Кто же это? (Воробей) | Д: Рассматривают картинки с изображением птиц. Отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывание загадки. | 2мин. |
Основной | В: Начинаем рисовать. Вначале нарисуем контур туловища в виде наклоненного овала. В: Затем рисуем окружность для головы и треугольник для хвоста воробья. В: Нарисуем линию для крыла и лапки. Нарисуем клюв в виде треугольника и глазки воробью. В: Ребята положите карандаши на стол. Сейчас мы проведем с вами гимнастику для наших пальчиков. Пять воробьев на заборе сидели. Один улетел, а другие запели. И пели, пока не сморила усталость. Один улетел, а четверо осталось. Сидели вчетвером и немного устали. Один улетел, а трое остались. Сидели втроем и немного скучали. Один улетел, а двое остались. Сидели вдвоем и снова скучали. Один улетел и остался один. Один посидел, да и взял, улетел. В: А сейчас нам нужно нарисовать оперение воробья. Какие цвета вы выберете? | Д: Рисуют туловище воробья. Овал. Д: Рисуют окружность для головы и треугольник для хвоста воробья. Д: Рисуют линию для крыла воробья и лапки. Д: Рисуют клюв и глазки воробью. Д: Выполнение действий пальчиковой гимнастики. Д: Рисуют оперение, подбирая цвета. | 20мин. |
Заключительный | В: Ребята, какие вы все молодцы! У всех получились замечательные рисунки. Выставка работ. | Д: Выставляют свои работы. Убирают свои рабочие места. | 2мин. |