Рисование "Светофор"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Стасикова Анастасия Викторовна

Рисование для закрепления материала  по ПДД (сигналы светофора)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_svetofor_pdd.docx503.8 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию в средней группе «Светофор».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Материал: альбомный лист, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой; макет светофора, картинки с изображением светофора, два сигнала светофора, макет для прикрепления сигналов

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Светофор!

В.: Предлагаю вам послушать стихотворение, про нашего гостя!

Пешеходный светофор

На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый — бравый часовой.
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
Встал на пост зеленый братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята,
Вас они не подведут.

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

В.: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Наш с вами светофор называется пешеходным и у него всего два сигнала, но они очень важны. Зажигаются они по очереди. А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Д.: Да!

В.: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Д.: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

В.: А на красный цвет можно идти?

Д.: Нет.

В.: Ребята, у меня есть вот такой светофор (воспитатель показывает макет светофора без сигналов), как вы думаете, чего же не хватает?

Д.: Сигналов!

Проводится игра "Сломанный светофор”

Детям предлагается отремонтировать сломанный светофор (установить его сигналы на нужные места). Затем воспитатель  спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть, а на какую нет.https://pp.userapi.com/c850220/v850220805/e0700/ltuq9Rj2TeY.jpg

В.: Молодцы, ребята! Всё верно!

Физкультминутка
«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

В.: Ну, а теперь мы можем вместе с вами  нарисовать светофор у нас на листочках. Какой цвет возьмём для начала?

Д.: Красный!

В.: А потом?

Д.: Зелёный! А потом чёрный!

В.: Совершенно верно! Приступаем к работе!

https://pp.userapi.com/c847124/v847124805/1a2726/dAtzjOFFUV4.jpghttps://pp.userapi.com/c849020/v849020805/132f98/icSUvB4V8cM.jpg


Рефлексия: В конце занятия работы детей обсуждаются, и устраивается выставка детских работ «Мой друг светофор»https://pp.userapi.com/c850220/v850220805/e0709/2Pn9Kof92Lk.jpg