Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
презентация по рисованию
Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.
Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности.
Решить данную проблему помогают Нетрадиционные техники рисования Цели и задачи работы: развивать изобразительные навыки детей раннего дошкольного возраста по средствам рисования разными методами с использованием нетрадиционных техник
Рисование ладошкой, ребром, пальчиками Т ехнология рисования: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой, пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой. Материал: лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка
Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка. Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.
Монотипия Материал: целлофан или стекло (размером с лист бумаги), краски любые, чистая вода, бумага. Краска пятнами наносится на стекло водой и кисточкой. Затем прикладывается лист чистой бумаги и прижимается пальцами. В зависимости от пятен, от направления растирания - получаются различные изображения. Нельзя два раза - получить одно и то же изображение.
Набрызгивание Материал: расческа обыкновенная, кисточка или зубная щетка, краски. Используя в работе этот способ рисования, можно передать направление ветра — для этого необходимо стараться, чтобы брызги ложились в одном направлении на всем рисунке.
По сырому ( мокрому) Рисунок тогда, получается, по сырому, когда в еще не засохший фон вкрапывается краска и разляпывается тампоном или широкой кистью.
Ниткография Развивает внимание, глазомер, зрительную память, терпеливость, аккуратность, фантазию, образное мышление. Материал: ворсистая нитка (ирис), лист бумаги (контрастный по цвету). Дети выкладывают на листе бумаги рисунок по памяти. Ворсистая нитка хорошо ложится. Но при необходимости так же легко поправляется .
Отпечатывание Материал: краска (гуашь), в блюдцах с вложенным поролоном (поролон не позволяет краске разбрызгиваться), бумага (можно использовать обои), овощи, фрукты. Нарисовать можно различных птиц (летящих, сидящих), деревья (фантастические), солнце, натютморты .
Мятый рисунок Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для рисования, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь разных цветов, розетки для краски, подставка для кисти, баночка для воды, губка. Технология рисования: на листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей детей. Смену детских поколений и их предпочтений, появление...
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»...
Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Эссе.. Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста....
Выступление на педагогическом совете "Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста"
из опыта работы "Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей. "Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста".
laquo;Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей...
Презентация "Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста"
Презентация "Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста"...