Конспект совместной дельности с детьми старшей группы по декоративному рисованию «Роспись доски городецким узором»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Усачёва Наталья Анатольевна

Конспект совместной дельности с детьми старшей группы по декоративному рисованию «Роспись доски городецким узором»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной дельности с детьми старшей группы по декоративному рисованию «Роспись доски городецким узором»

Наталья Усачёва
Конспект совместной дельности с детьми старшей группы по декоративному рисованию «Роспись доски городецким узором»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомство с Городецкой росписью, с её особенностями

2. Учить выделять основные элементы узора. Упражнять в рисовании Городецких цветов- купавки голубого и розового цветов в нанесении оживки с помощью кисти и ватной палочки.

3. Самостоятельно выбирать элементы для своего узора

4. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узоры в заданной форме.

Материалы:

Изделия Городецких мастеров.

Образцы узоров и схемы последовательности рисования «Ромашки»

«Купавки», «Розана»

Заготовки из картона в форме кухонных досок, гуашь, кисточки, ватные палочки.

Рассмотреть с детьми предметы Городецкой росписи. Уточнить, есть ли такие предметы у них дома. Выделить элемент узора цветок и бутон, который мастера называют «купавкой» сравнить цвет бутонов на разных предметах: Если цветок розовый, то маленьких кружок и дуга красного цвета, если голубой, то кружок и дуга синие.

Обратите внимание на украшение белым цветом - дуга, сеточка, точки, уживки, разработать одну из композиций- большой цветок и с двух сторон бутоны, определить как расположены листочки.

Предложить детям расписать доски Городецкими цветами. Составить узор, цвет для бутона и большого цветка выбрать самостоятельно. Напомнить, что каждый цвет любит свой оттенок.

Показать детям последовательность рисования круги – цветы (оттенок, симметрично расположить листья по одному или по два. Затем нарисовать маленький кружок и дугу, в конце оживить узор белым цветом, а листья черным.

Но прежде чем мы начнем рисовать немножко поиграем (физкульт- минутка)

Мы поскачем по лугам (изображают всадников скачущих на лошадях)

С яркими цветами

Сказочные те цветы нарисуем сами (рисуют в воздухе рукой)

Здесь ромашки и купавки (ромашки и купавки)

Словно капельки росы (сомкнуть пальцы вместе)

Расцветают здесь розаны (руками показать)

Удивительной красы (пышные розаны)

Дети приступают к работе

Воспитатель читает стихотворение:

«Городецкие узоры сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы

Может быть и среди вас.

После выполненной работы дети рассматривают расписанные доски, воспитатель читает стихотворение:

«Была доска не крашенной,

Простою и неприглядной,

А стала разукрашенной

И празднично нарядной.

В руках умельца досочка

Узором заиграла,

Гирляндою из розочек

Украшена по краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Роспись доски городецким узором"

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»РИСОВАНИЕв группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)Тема: «...

Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...