НОД
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование
Задачи
- развивающие: Развивать у детей восприятие, воображение, мышление, речь.
- воспитывающие: воспитывать желание заниматься.
- обучающие: закреплять основные цвета, учить действовать с водой, умение рисовать волнистые горизонтальные линии отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа: кораблик, дорожка, ручеек, много.
Методы и приемы: игровой – создание игровой ситуации;
словесный – беседа, вопрос – ответ;
практический – выполнение действий с предметами,
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный - цветные кораблики, таз с водой, маленькие бумажки.
Раздаточный – кораблики, альбомные листы, гуашь, карандаши, салфетки.
Структура НОД: 1.ч.вводная – 3 мин; 2.ч. основная – 5 мин; 3. заключительная – 2 мин.
Ход НОДа.
Я:
- Ребята сегодня в гости к нам пришел кораблик. Поможем ему (найти ручеек)?
Дети хором отвечают: - «Да!».
Я:
А сейчас нашим корабликам выберем цвета парусов?
Дети: -Да.
Мы с детьми подходим к столу. Я отмечаю:
- Смотрите, кораблики (корабли – синий, красный, зеленый, желтый.)
Ребята давайте поставим ваши кораблики на пристани.
Хвалю детей:
- Молодцы, ребята, вот и стоят корабли каждый в своей пристани (закрепляю основные цвета).
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Дети стают вокруг стола, на котором стоит таз, и дуют на таз с корабликами.
Предлагаю пройти за свои места.
Затем я обращаю внимание детей:
- Смотрите, кажется на нашем пути ручеек, но как же нам его преодолеть, я предлагаю его перепрыгнуть. ( показываю движение прыжка: руки сгибаем в локтях движение руками вперед – назад, толчок и прыжок на носочки)
П/и «Через ручеек».
-. Давайте нарисуем для наших корабликов ручейки. Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам, дети рассаживаются.
- Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать ручейки (закрепляем приемы рисования пальчиком на воздухе, проводим волнистую линию).
Дети приступают к работе (помогаю затрудняющимся).
Закончив работу:
- Вот мы и помогли кораблику, теперь у каждого есть свой ручеек.
Ребята, скажите, что интересного мы узнали сегодня на нашем занятии? Ответы детей ( кораблики умеют плавать, воды бывает много). Дожидаюсь ответов детей, хвалю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.pptx | 64.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дыхательная гимнастика «Ветер» Дети стают вокруг стола, на котором стоит таз, и дуют на таз с корабликами. Предлагаю пройти за свои места. Затем я обращаю внимание детей: - Смотрите, кажется на нашем пути ручеек, но как же нам его преодолеть, я предлагаю его перепрыгнуть. ( показываю движение прыжка: руки сгибаем в локтях движение руками вперед – назад, толчок и прыжок на носочки) П/и «Через ручеек». -. Давайте нарисуем для наших корабликов ручейки. Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам, дети рассаживаются. - Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать ручейки (закрепляем приемы рисования пальчиком на воздухе, проводим волнистую линию). Дети приступают к работе (помогаю затрудняющимся). Закончив работу: - Вот мы и помогли кораблику, теперь у каждого есть свой ручеек. Ребята, скажите, что интересного мы узнали сегодня на нашем занятии? Ответы детей ( кораблики умеют плавать, воды бывает много). Дожидаюсь ответов детей, хвалю.