Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
Мартовское солнце,
по ночам морозы.
Привезли в наш город
свежие мимозы.
На зелёных ветках
кисточки-листочки,
На цыплят похожи
жёлтые цветочки.
(А. Сбежнева)
Тема:
«Веточка мимозы» (рисование с помощью нетрадиционной техники)
Цель:
Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить детей рисовать нетрадиционным способом: ватными палочками, тычком или пальцем.
Задачи:
1. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета. 2.
2. Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета.
3. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок; интерес к творческой изобразительной деятельности.
4. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.
Демонстрационный материал:
Веточка мимозы, иллюстрация «Весенний праздник 8 марта».
Средства:
Гуашь желтого цвета, ватные палочки, альбомные листы с нарисованной веточкой, салфетки, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы.
Методы и приемы:
Наглядные (рассматривание), словесные (объяснение, чтение стихов), практические (рисование), игровые (подвижная игра).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: правильно, пришла весна, а это значит, что приближается праздник 8 марта. Посмотрите на картинку (показывает иллюстрацию «Весенний праздник 8 марта»). Что на ней изображено?
Дети:
Как дети поздравляют свою маму, дарят ей открытку и цветы.
Воспитатель: верно, ребята. Вот и мы сегодня подготовим для наших мам открытки, нарисуем на них цветы.
А чтобы узнать, что за цветы мы будем рисовать, послушайте стихотворение.
Чтение стихотворений.
С днём 8 Марта!
С праздником весенним!
Солнышко приносит
Звонкое веселье!
Пусть тепло настанет,
И уйдут морозы,
Пусть подарит радость
Веточка мимозы!
(Н. Нехаева)
Посмотрите, какие красивые цветы я вам сегодня принесла, воспитатель показывает детям веточку мимозы и читает стихотворение.
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету.
Ты, где ещё увидишь,
Такую красоту?!
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
(Н. Зубарева).
Дети рассматривают цветы.
Воспитатель: Какого цвета веточки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: А цветочки?
Дети: желтого цвета.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: на что похожи? (показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы).
Воспитатель: Правильно. Ребята, прежде чем начать рисовать, немного передохнём.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом
по часовой стрелке).
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).
Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).
Они тихо засыпают,
И головою кивают.
Воспитатель: посмотрите, ребята, у вас на столе лежат открытки, на которых нарисована веточка мимозы, но чего-то ей не хватает…
Дети: Цветочков.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у вас на столах, но рисовать мы их будем не кисточкой, а ватной палочкой. Для этого мы берем в правую руку ватную палочку, опускаем её в желтую краску, отрывистыми движениями ставим точки. (Все слова воспитатель сопровождает действиями, во время работы детей помогает, обращает внимание на аккуратность при выполнении).
Дети рисуют ватными палочками, следуя примеру воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали для своих мамочек.
- На какой праздник мы подарим открытки нашим мамам? («Праздник Мам»)
- Наши открытки обязательно понравятся мамам.
Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять— (Шагать на месте)
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую. (Хлопать в ладоши)
И подарки, (Протянуть ладони вперёд)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив)
Воспитатель: предлагаю послушать песню «Мимоза».
Мартовское солнце
Гонит прочь морозы,
И под звон капели
Мы несем мимозы.
Припев:
Веточки пушистые,
В золотых горошинах.
До чего душистые,
До чего хорошие.
Все идут с цветами -
Взрослые и дети,
Каждый хочет маме,
Подарить букетик.
Припев:
В праздничное утро
Мам своих поздравим.
Солнечный букетик,
Каждой мы подарим.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы» | 671.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы»
Мартовское солнце,
по ночам морозы.
Привезли в наш город
свежие мимозы.
На зелёных ветках
кисточки-листочки,
На цыплят похожи
жёлтые цветочки.
(А. Сбежнева)
Тема:
«Веточка мимозы» (рисование с помощью нетрадиционной техники)
Цель:
Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить детей рисовать нетрадиционным способом: ватными палочками, тычком или пальцем.
Задачи:
1. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета. 2.
2. Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета.
3. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок; интерес к творческой изобразительной деятельности.
4. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.
Демонстрационный материал:
Веточка мимозы, иллюстрация «Весенний праздник 8 марта».
Средства:
Гуашь желтого цвета, ватные палочки, альбомные листы с нарисованной веточкой, салфетки, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы.
Методы и приемы:
Наглядные (рассматривание), словесные (объяснение, чтение стихов), практические (рисование), игровые (подвижная игра).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Воспитатель: правильно, пришла весна, а это значит, что приближается праздник 8 марта. Посмотрите на картинку (показывает иллюстрацию «Весенний праздник 8 марта»). Что на ней изображено?
Дети:
Как дети поздравляют свою маму, дарят ей открытку и цветы.
Воспитатель: верно, ребята. Вот и мы сегодня подготовим для наших мам открытки, нарисуем на них цветы.
А чтобы узнать, что за цветы мы будем рисовать, послушайте стихотворение.
Чтение стихотворений.
С днём 8 Марта!
С праздником весенним!
Солнышко приносит
Звонкое веселье!
Пусть тепло настанет,
И уйдут морозы,
Пусть подарит радость
Веточка мимозы!
(Н. Нехаева)
Посмотрите, какие красивые цветы я вам сегодня принесла, воспитатель показывает детям веточку мимозы и читает стихотворение.
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету.
Ты, где ещё увидишь,
Такую красоту?!
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
(Н. Зубарева).
Дети рассматривают цветы.
Воспитатель: Какого цвета веточки?
Дети: зеленого.
Воспитатель: А цветочки?
Дети: желтого цвета.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: на что похожи? (показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы).
Воспитатель: Правильно. Ребята, прежде чем начать рисовать, немного передохнём.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом
по часовой стрелке).
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо).
Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).
Они тихо засыпают,
И головою кивают.
Воспитатель: посмотрите, ребята, у вас на столе лежат открытки, на которых нарисована веточка мимозы, но чего-то ей не хватает…
Дети: Цветочков.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у вас на столах, но рисовать мы их будем не кисточкой, а ватной палочкой. Для этого мы берем в правую руку ватную палочку, опускаем её в желтую краску, отрывистыми движениями ставим точки. (Все слова воспитатель сопровождает действиями, во время работы детей помогает, обращает внимание на аккуратность при выполнении).
Дети рисуют ватными палочками, следуя примеру воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали для своих мамочек.
- На какой праздник мы подарим открытки нашим мамам? («Праздник Мам»)
- Наши открытки обязательно понравятся мамам.
Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять— (Шагать на месте)
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую. (Хлопать в ладоши)
И подарки, (Протянуть ладони вперёд)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив)
Воспитатель: предлагаю послушать песню «Мимоза».
Мартовское солнце
Гонит прочь морозы,
И под звон капели
Мы несем мимозы.
Припев:
Веточки пушистые,
В золотых горошинах.
До чего душистые,
До чего хорошие.
Все идут с цветами -
Взрослые и дети,
Каждый хочет маме,
Подарить букетик.
Припев:
В праздничное утро
Мам своих поздравим.
Солнечный букетик,
Каждой мы подарим.
Рисунки детей выставлены на стенде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»
Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...
План-конспект занятия по художественному творчеству (вторая младшая группа) на тему:
Конспект НОД. Аппликация. Тема: "Корзина с фруктами"....
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе.
Вопросы развития творческого потенциала детей для меня всегда являлись особенно значимыми. Придя работать в детский сад, я поняла, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Для меня важнейшим ...
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе. Рисование «Веточка вербы весной».
Цель:Участвовать в совместном с воспитателем творчестве,рисовать пушистые почки вербы пальчиками.Обучающая задача:Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить фо...
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Уточка»
Развивать художественно-творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы. Учить детей расписывать уточку элементами дымковской росписи (круги, точки)....
Конспект ООД по художественному творчеству в младшей группе Лепка «Гусеница»
Цель:Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладонями. Учить осознано переключать внимание.Раздаточный материал: пластилин, спички, картонка-подставк...
Конспект занятие НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы»
Рисование с помощью нетрадиционной техники...
- Мне нравится (5)