Весенние цветы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развитие предпосылок одарённости у детей 6 лет.
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesennie_tsvety.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №62 «Жемчужинка»
Конспект НОД по изодеятельности (рисование)
с использованием ИКТ
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
(старшая группа)
Подготовила и провела:
воспитатель
Таранова С.Ю.
Мытищи, 2019 год
Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6 лет.
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Задачи:
- активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и акварелью;
- совершенствовать умение изображать предметы по памяти;
- формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения; положительное отношение к самому процессу рисования
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
Словарная работа: подснежник, крокус, тюльпан, нарцисс, сирень; удовольствие, наслаждение, композитор, Петр Ильич Чайковский.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»;
- слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени», «Подснежник»;
- Придумывание и исполнение танцев под музыку П.И. Чайковского;
- Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрмортов с цветами на занятии и в свободное время: Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», П.П. Кончаловского «Сирень в корзине», И.И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», М.С. Сарьяна «Цветы», И.Э. Грабаря «Хризантемы» и «Дельфиниум».
- Рисование простым карандашом и вырезание любимых цветов с листьями;
- Рассматривание открыток, фотографий с изображением цветов.
- Просмотр видеоматериала «Цветы садовые», «Цветы».
Материалы: лист формата А4; кисточки разной жёсткости; гуашь, акварель; цветные фотографии и картинки различных цветов; аудиозапись письма, классических произведений П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»; презентация виртуальной выставки «Натюрморты с цветами»; мольберты.
Формы и методы, применяемые на занятии:
- Словесный(беседа, загадки, вопросы-ответы, указания, пояснения)
- Наглядный (иллюстрации художников, картинки с изображением цветов)
- Практический (выполнение практического задания)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».
Первая часть занятия:
Зал украшен в весенней тематике.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
- Посмотрите вокруг, как по-весеннему украшен сегодня наш зал! Светит солнце, появились первые проталины и выглядывают из-под снега подснежники! Ребята, ветер принёс нам лепесток!
(беру письмо-лепесток).
Посмотрите - лепесточек!
Лепесточек – письмецо!
Кто письмо нам написал?
Кто же нам его прислал?
(Звучит аудиозапись письма)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи!»
Воспитатель:
Ребята, что же нам делать?
Ребёнок:
Я думаю, что нам нужно обязательно помочь Фее Цветов.
Воспитатель:
А как вы думаете, чего боится зима?
Ребёнок:
Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок.
Воспитатель:
В чём мы видим весной яркие краски?
Ребёнок:
Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы.
Ребёнок:
А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.
Воспитатель:
Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки. На этом столе лежат картинки с изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и разместить его на мольберте.
Звучит (тихо) аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба -
Расцвёл цветок лесной!(Подснежник)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Белый снег лежит кругом,
Он же ходит в голубом.
Показал весенний фокус:
Поутру проснулся … крокус.
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка...мимоза
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан)
На зеленом шнурочке
Висят белые звоночки. (Ландыш)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс )
Воспитатель:
Молодцы, вы угадали все цветы.
Как много вы знаете весенних цветов!
Вам, наверное, отгадывать помогала музыка?
Как называется произведение, которое сейчас звучало?
Ребёнок:
Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».
Воспитатель:
Правильно, а кто его сочинил?
Ребёнок: А сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский.
Физ. Минутка
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в весенние цветы и станцевать под музыку П.И.Чайковского «Фея сирени».
Вторая часть занятия
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам нарисовать весенние цветы, которые помогут Фее Цветов приблизить весну.
Но перед тем как вы начнёте рисовать, давайте посмотрим, как изображают цветы настоящие художники.
(Показ презентации «Натюрморты с цветами», во время которой дети называют какие цветы изобразили художники)
Воспитатель:
-Скажите, как называется жанр, в котором написаны картины?
Воспитатель:
- Правильно, этот жанр называется натюрморт.
Воспитатель:
-А что общее в своих натюрмортах изобразили художники?
Ребёнок:
На всех картинах художники изобразили весенние цветы.
Воспитатель:
Ребята, у вас на столах лежат тонированные листы, есть кисточки разной жёсткости и толщины и краски – акварельные и гуашевые. Я предлагаю вам нарисовать весенний натюрморт. Подумайте и решите, что вы будете рисовать, какой цвет вам нужен для изображения весенних цветов, в какой технике вы будете рисовать?
Можете приступить к работе.
Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель наблюдает за рисованием. Даёт индивидуальные советы.
Третья часть занятия:
Выполненные работы дети располагают на мольберте, рассматривают свои рисунки.
Воспитатель:
- Ребята, какие красивые весенние цветы вы нарисовали!
- Какие цветы изобразил ты, Никита?
- Что нарисовала ты, Маша?
- Что ты чувствовал, когда рисовал свой натюрморт?
- А какие чувства у тебя возникают, когда ты смотришь на эти рисунки?
(Ответы детей:Удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи).
Воспитатель:
- Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами, ребята, как настоящие художники, запечатлели красоту весенних цветов, и в зале у нас стало ещё светлее и теплее. А когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает.
Так мы помогли Фее Цветов приблизить весну.