Методическая разработка "Применение нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы "
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Бобылёва Любовь Леонидовна

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_l.l.docx10.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица»

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,

чтобы у детей не создавалось шаблона

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

по теме: «Бабочка-красавица»

Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, игровые, ИКТ

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Бобылева Л.Л

.Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область: художественно -эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование из различных материалов, восприятие художественной литературы и фольклора.

Участники: дети средней группы (4-5 лет, воспитатель.

Цель: Познакомить с нетрадиционным методом – рисование с помощью файла.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование с помощью файла;

2. Совершенствовать технические навыки;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других;

2. Воспитывать положительное отношение ко всему живому.

Развивающие:

1. Развивать воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности;

2. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ.

Материалы и оборудование: листы бумаги с контурным изображением бабочки, краски гуашь, кисточки, файлы, клеёнки, наглядное пособие «бабочки», костюмы для героев сценки.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы про бабочек «Как появляются бабочки», рассматривание картинок «Бабочки».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. Отгадайте загадку и узнаете про кого:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (бабочка)

Воспитатель: Правильно про бабочку.

2. Основная часть.

Чтение сказки

А теперь послушайте сказку (воспитатель рассказывает, а дети показывают сценку).

Жила - была бабочка, у неё было белое платье. «Какое оно не красивое! – злилась Бабочка. – Что я хуже других? Нет, так больше продолжаться не может». Вспорхнула Бабочка и полетела над садом. На зелёной лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила: - Колокольчик – Колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета. - Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко? Мне небо ещё подарит (дарит синий кружок, бабочка клеит его на крылышки) Под раскидистой яблоней нашла Бабочка жёлтый Одуванчик. - Одуванчик – Раздуванчик, взмолилась она, - дай мне немного твоего жёлтого цвета. - Бери, пожалуйста, - встряхнул головой одуванчик, - разве мне жалко? Мне солнышко ещё подарит (дарит желтый треугольник, бабочка клеит его на крылья) - За берёзовой изгородью ярким огоньком светился Мак. У него бабочка попросила немного красного цвета. - Бери, пожалуйста, - говорит, - гордо выпрямился красный Мак, - разве жалко? Мне утренняя зорька ещё подарит (дарит красный квадрат, бабочка клеит его на крылья) Зажмурилась Бабочка от удовольствия. Вертится, порхает, все смотрят на неё и удивляются: «Ах, какая красивая бабочка. И теперь Бабочка стала настоящей красавицей.

Рассматривание иллюстраций

Восп.: Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова). Какие краски просила для себя бабочка. (Синюю, жёлтую, красную.)

Восп.: Посмотрите, на какие фигуры похожи краски, на крыльях? (на треугольник, квадрат, круг). А давайте мы с вами нарисуем волшебных бабочек, чтобы они украсили нашу группу. Какого цвета краски мы возьмём, чтобы нарисовать волшебную бабочку? (Синюю, жёлтую, красную).

Восп.: Правильно. А рисовать мы будем новым для вас способом, с помощью файла. Надо отвернуть верх файл и нанести на лист разноцветные большие капли. Для этого нужно брать немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и капать на крылышки бабочки, чтобы у неё получились красивые крылышки. Не забываем, что после каждой краски нужно промывать кисточку. У вас получатся разноцветные большие капли. Затем надо накрыть лист файлом и размазать капли, проводя по файлу своими ловкими пальчиками в разные стороны.

Посмотрите, вот такая получается бабочка. Но перед тем как начать рисовать, я вам предлагаю поиграть.

Физ. минутка:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли

Раз два, раз два,

Заниматься нам пора!

Изобразительная деятельность.

Дети садятся на свои места. На столах лежат файлы с листами, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки. (Играет лёгкая красивая музыка).

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения.

3. Заключительная часть.

Восп.: Положите своих волшебных бабочек на поляну. Давайте посмотрим, какие они у вас получились (Обсуждение кому какая больше всего нравится, дети рассматривают рисунки.) Молодцы, ребята! Вашими рисунками мы украсим группу.

А теперь давайте уберем за собой рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!

Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки  (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...

Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации. Нетрадиционные техники рисования....

Методическая разработка "Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста"

Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов, развивать эстетическое восприятие, развивать пространственное мышление, тактильную пам...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы...