Конспект НОД "Что в космосе моём"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: закрепление нетрадиционной техники рисования (граттаж)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grattazh_kosmos_starshaya.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по рисованию с использованием нетрадиционных техник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что в космосе моем» (старшая группа)
Цель: закрепление нетрадиционной техники рисования (граттаж)
Задачи
1. воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира;
2. закрепить технику нетрадиционного рисования - граттаж.
3. побуждать детей передавать в рисунке картины космического пейзажа,
пользуясь впечатлениями, полученными при рассматривании репродукций,
чтении литературы о космосе.
4. Развивать мелкую моторику рук, Формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
Предметно-развивающая среда:
-альбомный лист с готовой основой под граттаж (слой растопленного воска, нанесённого кисточкой), использованные фломастеры (вторая жизнь не пишущих фломастеров), музыкальное сопровождение, иллюстрации на тему «Космос»
Предварительная работа:
- Беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине;
- Рассматривание макета вселенной;;
- Чтение рассказов "первый полёт" А. Митяева,
"В школе космонавтов", "Звёздолётчики" по В. Бороздину.
Интеграция областей: речевое развитие, физическая культура.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, но сначала давайте вспомним:
- Кто может полететь в космос? (Кто может управлять ракетой,
- Какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса (должен быть смелым, выносливым, спортивным, умным) .
Воспитатель: Правильно, чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звёздное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем. Обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь на ракете труднее, чем на самом быстром самолёте. Поэтому еще на земле на специальных тренажёрах лётчиков готовят ко всем трудностям полёта.
Игра "Космическое путешествие".
Воспитатель: Представьте, что вы превратились космонавтов, а ваши стульчики в - ракету. Вам предстоит отправиться на другую планету.
Наденьте скафандры.
(дети имитируют, как космонавты одевают скафандры)
- Скафандры одеты, экипаж делает круг почёта перед посадкой в ракету.
(Дети идут друг за другом, обходя свободное пространство группы.
Педагог напоминаем, что на них одеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги) .
- Космонавты занимают места в ракете.
(Дети садятся на стульчики)
- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчёт времени: "Пять, четыре, три, два, Один - старт! "
(Дети имитируют звук двигателей)
По ходу игры предложить детям "испытать" перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и затем изобразить человека в невесомости (привстают со стульчиков, выполняют замедленные плавные движения) .
Воспитатель: Внимание, посмотрите в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите (нашу планету, звёзды, луну, спутники, кометы, солнце и др.)
-Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета.
Ракета идёт на посадку. Пристегните ремни (дети имитируют пристёгивание ремней) .
- Поздравляю вас.Посадка прошла успешно.
(дети расслабляются)
- Внимание, сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы здесь увидите.
(Дети встают со стульчиков и, имитируя походку в скафандре, внимательно смотрят по сторонам) .
- Внимание! Говорит командный пункт. Всей команде необходимо вернуться на корабль, так как нам скоро предстоит возвращаться на Землю. (Дети садятся на стульчики) .
Воспитатель: Внимание! Пристегните ремни, наша ракета набирает высоту.
(Дети имитируют звук двигателя) .
Мы вышли на орбиту, шум двигателя стих. Дорога на Землю неблизкая, поэтому я предлагаю не терять времени зря, а заняться полезной работой. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет, о чём рассказать землянам, а ещё лучше, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать вы будете необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Давайте вспомним как называется такой способ рисования? - граттаж, или по другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок.
Педагог на мольберте показывает принцип рисования способом граттаж.
Предлагает продумать содержание и композицию будущего рисунка.
Советует с усилием нажимать на палочку так, чтобы появилось изображение, контурно наметить объекты. Для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце) казались более объёмными, необходимо полностью процарапывать всё пространство внутри контура.
Воспитатель: но перед тем, как приступить к рисованию давайте проверим готовность организма?
Физкультминутка.
Раз, два, - стоит ракета, проверить осанку
Три, четыре - самолёт. руки в сторону.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили. Ходьба на месте.
А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить -
Улетаем на ракете. "купол ракеты"
На носочки поднялись, Встать на носочки.
Быстро, быстро руки вниз. Опускают руки вниз.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь! Потянуть голову вверх, а
плечи вниз.
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете. Потягивание - руки вверх.
А в низу леса, поля -
Расстилается земля. Наклон вперёд, руки развести в
стороны.
После того, как дети справятся с работой, педагог оповещает детей о том, что ракета приближается к Земле.
- Внимание! Мы приземляемся (дети имитируют звук двигателя, постепенно уменьшая его громкость) .
Воспитатель::Вот наконец мы и вернулись с вами на родную планету. Надеюсь, что это путешествие вам понравилось и запомнится надолго, а на память вам останутся ваши замечательные рисунки. Давайте соединим наши рисунки вместе, выставим их на стенде и полюбуемся на такое далёкий и в то же время родной космос.
Рефлексия
Педагог предложил рассказать детям о том, что им больше всего понравилось в космосе.
-У кого на рисунке получилось самое звёздное небо?
-У кого на рисунке больше всех планет?
-Выберете рисунок самый четкий, хорошо процарапаный?
-Почему на некоторых рисунках изображение не яркое?
-Выберете самый весёлый рисунок?
-Выберете самый аккуратный рисунок?
-На каком рисунке мы видим инопланетян и летающие тарелки?
Молодцы ребята! Спасибо вам за такое увлекательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Неизведанный космос"
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...
Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"
Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...
конспект НОД о космосе
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................
конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе
развитие познавательных способностей дошкольников...
Конспект НОД "Покорение космоса"
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....
Конспект ООД "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...
Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...
- Мне нравится (1)