Космос для малышей
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
по теме: «Космос для малышей»
воспитатель: Камынина Анна Юрьевна
Цель НОД: формирование представления о космосе.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- формировать интерес к изучению космоса;
- учить образовывать словосочетания;
- активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.
Развивающие задачи:
Развивать:
- коммуникативные навыки;
- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать:
- любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;
- дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес и любознательность,
- творческую активность и фантазию.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.
Материал: презентация «Космос».
Ожидаемый результат:
- интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.
- бережное отношение к природе.
Ход:
Загадка
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)
-Посмотреть сколько звезд на небе, поможет телескоп
Можно их сосчитать? Почему?
– А самая большая звезда – это Солнце
Оно очень большое и всех согревает - там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.
– Вокруг Солнца вращаются еще планеты.
Стих
По порядку все планеты назовет любой из нас :
Раз- Меркурий, Пять- Юпитер,
Два- Венера, Шесть- Сатурн,
Три- Земля, Семь- Уран,
Четыре- Марс,
За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,
А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон
– А все это называется - Солнечная система.
– Как же называется наша планета? (Земля) Ее еще называют –Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).
- Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли.
– Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос.
- Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? А на чём мы полетим, на каком транспорте? (Ракета)
Игра «Полетим в космос»
Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.
Все играющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты -
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Произнеся последние слова, дети опускают руки и делают ракеты.
Пальчиковая гимнастика (под фонограмму)
Мы с вами немного устали, давайте поиграем и отдохнем.
Дети выполняют упражнения по ходу стиха.
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад.
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
– Скоро в апреле будет праздник - день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.
Его звали - Ю. А. Гагарин, а самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка.
– Еще в космосе находится космическая станция. Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.
- В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают.
В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку,
вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным.
На разминку
На разминку – становись!
Вправо – влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)
- Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики , что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость
- Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая!
Есть одна планета- сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая,перелетных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
- Но нам пора возвращаться домой. А как же мы полетим домой? Есть специальные капсулы для возвращения.
Продуктивная деятельность.
-Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся домой, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос.
«Воспитатель показывает способ рисования ракеты поэтапно из простейших геометрических фигур (прямоугольник – корпус, треугольники – «нос» и «ножки», круг - иллюминатор) поэтапно на доске.
Дети рисуют под фоновую музыку группы «Спейс» - «Воздушный полет».
-Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?
-Планеты, звезды.
-Давайте нарисуем звезды. Показывается способ рисования звезд тычком кисточки. Дети рисуют звезды.
После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на столах. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети изображают, что летают, стоя возле столов.
- Ну вот мы и дома!
Рефлексия.
- Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?
- Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?
-Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?
В свободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
Данное конспект занятие проводится с детьми второй младшей группой дошкольного возраста по теме «Космос». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей ...
Космос для малышей.Тематический комплект для детей 2-7 лет.
Материал для детей 2-7 лет ко дню Космонавтики....
Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).
Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...
конспект занятия "Космос для малышей"
Формирование интереса к изучению космоса...
Проект “Космос для малышей”
Проэкт " Космос для малышей"...
Дистанционное обучение. НОД "Речевое развитие. Тема "Космос для малышей" Беседа.
Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Космос для малышей"...
Космос для малышей
Игры, загадки, схемы о космосе для малышей...
- Мне нравится (1)