НОД по рисованию "Первоцветы" для старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хакимова Наталья Николаевна

НОД по рисованию "Первоцветы" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

по теме «Первоцветы»

(старшая группа)

Задачи:

  • Представление о первоцветах. Воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к ней.
  • Совершенствовать навыки рисования концом кисти, навыки смешивания цветов. Развивать воображение и фантазию.
  • Закреплять умение держать кисть, рисовать слева направо, правильно подбирать цвета для работы.

Словарная работа: подснежник, купальница, тюльпан,

первоцвет, ландыш, горицвет.

Материалы:

  • Презентация первоцветов.
  • Художественное слово: стихи о весне, о цветах.
  • Акварель, листы бумаги, палитра, белая гуашь.

Ход занятия

Идет матушка-Весна,                                                                                                     Отворяй-ка ворота.                                                                                                                     Первый Март пришел,                                                                                                                           Белый снег сошел.                                                                                                                                          А за ним Апрель, Отворил окно и дверь.                                                                                      А уж как пришел Май, Солнце в терем приглашай!

Ребята, посмотрите сюда! У нас здесь чудесная поляна из цветов. Давайте рассмотрим их.

Весна - пора бурного развития растительности.                                                                          Появляется не только зелень, но разные весенние цветы.                                          

Ландыш

Е.Серова

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

 И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты.

                                                                                                                                         
Одуванчик

Е. Благинина

Одуванчик цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

Ветер дунул неосторожно –

Облетел одуванчик мой.

  Потом в березовых рощах пробуждается и начинает цвести купальница (огоньки). Как будто множество тысяч огоньков зажгла природа в честь животворящей весны.                                                                                                                                                                      Зацветает горицвет весенний - он тоже используется в медицине.

 Рассматриваем каждый цветок.

   Прекрасны и нежны весенние первоцветы. Они хрупкие и легкоранимые, любое неосторожное движение может погубить их. Не нужно рвать цветы, можно только любоваться ими. Ведь многие из них уже занесены в Красную книгу.

  Сейчас у нас еще холодно и цветов пока мнет, мы можем их нарисовать, и они зацветут в наших рисунках. И тогда весна придет скорее, вы согласны?

  Тогда садитесь за столы, начинаем работать. Первые цветы у нас нежные и легкие, будем рисовать их акварелью. Выберите цветок, который больше всего вам нравится. Посмотрите внимательно на картинки, вспомните, что я вам рассказывала, и приступайте к работе.

Сначала будем рисовать сам цветок, а потом стебель.

Мой любимый цветок - подснежник, я хочу его нарисовать. Подснежник голубой или слегка желтоватый, поэтому краску я буду посильней разводить водой. Лепестки снизу более яркие, возьму этот же цвет, но немного гуще. Теперь стебель, он тоненький нежно зеленого цвета, листья мягкие, податливые.

Чтобы вам было интереснее рисовать, я включу музыку П.И. Чайковского «Апрель», которая так и называется «Подснежник».

Дети выполняют работу, помогаю по мере необходимости.

Анализ работ:

Какая чудесная цветочная полянка вышла у нас. Все цветы как настоящие, живые и нежные. Этот огонёк очень яркий, а подснежник нежный. Молодцы!                       Мы с вами устроим выставку работ для родителей, чтобы и у них настроение стало весенним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...