Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Северный олень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе
на тему: «Северный олень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе
на тему: «Северный олень»
Цель:
Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, его среды обитания и особенностях образа жизни.
Совершенствовать навыки рисования животных, соблюдая пропорции
Развивать воображение, детское изобразительное творчество.
Материалы: листы голубые, гуашь, кисти мягкие и жёсткие, иллюстрации с изображением северных оленей.
Содержание организованной деятельности детей (Ход):
Загадка (автор: Александр Измайлов Митрофанович)
Он на севере живёт.
Снежный наст копытом бьёт,
Из-под снега корм добудет.
Снег поест - вот так он пьёт.
Воспитатель:
- Кто это? Почему думаете, что олень? (вносится плакат с изображением северного оленя).
- Что вы знаете о северном олене?
Обобщение ответов детей: у северного оленя сильные ноги и красивые ветвистые крепкие рога, ими он защищается от врагов. Крепкими копытами олень разгребает снег, добывая корм – олений мох ягель. Зимой животные поедают снег, чтобы утолить жажду. Они в больших количествах пьют морскую воду, чтобы поддержать в организме солевой баланс. Для этого же грызут сброшенные рога. Стада кочуют с места на место в поисках корма вместе с оленеводами. Олень может бежать по глубокому рыхлому снегу, не проваливаясь. У него теплый густой мех, из которого шьют одежду и обувь. Про оленя говорят: «Олень возит, олень кормит, олень одевает».
Воспитатель: Давайте, ребята, ещё раз вспомним как выглядит олень?
У него ветвистые рога, вытянутые голова и туловище, короткий хвост, длинные мощные ноги и широкие копыта, густая шерсть.
Показ на доске:
– Какого цвета шерсть у оленя?
нарисуем туловище оленя (овал)
нарисуем слева шею и голову (овал небольшой)
далее уши и ветвистые рога
рисуем ноги с широкими копытами
далее маленький хвостик
рисуем белой краской гриву
рисуем чёрным цветом глаза, нос
Физкультминутка:
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Продолжаем рисовать зимнее солнце, снега.
Заключение:
В конце занятия все рисунки рассмотреть, обсудить с детьми. Предложить ребятам выбрать те работы, где наиболее выразительно изображены олени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"
Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...
Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...