Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Северный олень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Легченко Надежда Владимировна

Конспект занятия по рисованию

  в старшей группе

 на тему: «Северный олень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

  в старшей группе

 на тему: «Северный олень»

Цель:

Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, его среды обитания и особенностях образа жизни.

Совершенствовать навыки рисования животных, соблюдая пропорции

Развивать воображение, детское изобразительное творчество.

Материалы: листы голубые, гуашь, кисти мягкие и жёсткие, иллюстрации с изображением северных оленей.

Содержание организованной деятельности детей (Ход):

Загадка (автор: Александр Измайлов Митрофанович)

Он на севере живёт.

Снежный наст копытом бьёт,

Из-под снега корм добудет.

Снег поест - вот так он пьёт.

Воспитатель:

- Кто это? Почему думаете, что олень? (вносится плакат с изображением северного оленя).

- Что вы знаете о северном олене?  

Обобщение ответов детей: у северного оленя сильные ноги и красивые ветвистые крепкие рога, ими он защищается от врагов. Крепкими копытами олень разгребает снег, добывая корм – олений мох ягель. Зимой животные поедают снег, чтобы утолить жажду. Они в больших количествах пьют морскую воду, чтобы поддержать в организме солевой баланс. Для этого же грызут сброшенные рога. Стада кочуют с места на место в поисках корма вместе с оленеводами. Олень может бежать по глубокому рыхлому снегу, не проваливаясь. У него теплый густой мех, из которого шьют одежду и обувь. Про оленя говорят: «Олень возит, олень кормит, олень одевает».

Воспитатель: Давайте, ребята, ещё раз вспомним как выглядит олень?

У него ветвистые рога, вытянутые голова и туловище, короткий хвост, длинные мощные ноги и широкие копыта, густая шерсть.

Показ на доске:

– Какого цвета шерсть у оленя?

нарисуем туловище оленя (овал)

нарисуем слева шею и голову (овал небольшой)

далее уши и ветвистые рога

рисуем ноги с широкими копытами

далее маленький хвостик

рисуем белой краской гриву

рисуем чёрным цветом глаза, нос

Физкультминутка:

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Продолжаем рисовать зимнее солнце, снега.

Заключение:

В конце занятия все рисунки рассмотреть, обсудить с детьми. Предложить ребятам выбрать те работы, где наиболее выразительно изображены олени. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"

Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...