СОД "Лягушка-путешественица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Сказка для занятий 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lyagushka-puteshestvennitsa_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 317.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Рисование по сказке «Лягушка - путешественница». Рисование гуашевыми красками. Мастер-класс с пошаговым фото.
Цель: изготовление рисунка гуашевыми красками.
Задачи:
- учить создавать композицию сюжета сказки;
- совершенствовать умение рисовать гуашью;
- развивать воображение, мышление,
- развивать мелкую моторику рук,
«Лягушка - путешественница» В.М. Гаршин.
Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно - конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие. ……
- Кря, кря! - сказала другая утка, - уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!
И все утки стали громко крякать в знак одобрения.
- Госпожи утки! - осмелилась сказать лягушка, - что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.
И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:
- Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!
Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце все-таки спросила, потому что была осторожна:
- А много ли там мошек и комаров?
- О! целые тучи! - отвечала утка.
- Ква! - сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
- Возьмите меня с собой!
- Это мне удивительно! - воскликнула утка. - Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.
- Когда вы летите? - спросила лягушка.
- Скоро, скоро! - закричали все утки. - Кря, кря! кря! кря! Тут холодно! На юг! На юг!
- Позвольте мне подумать только пять минут, - сказала лягушка, - я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
- Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.
Хотя молчать и тащить хоть бы и легкую лягушку три тысячи верст не бог знает какое удовольствие, но ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. Решили переменяться каждые два часа, и так как уток было, как говорится в загадке, столько, да еще столько, да полстолько, да четверть столька, а лягушка была одна, то нести ее приходилось не особенно часто. Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и все стадо поднялось на воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассматривать, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась.
«Вот как я превосходно придумала», - думала она про себя.
А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее.
- Удивительно умная голова наша лягушка, - говорили они, - даже между утками мало таких найдется…….
Для работы необходимо:
гуашь;
простой карандаш;
кисти разных размеров;
емкость для воды;
ластик;
лист бумаги.
Поэтапное выполнение работы.
Белый лист бумаги формата А3 делим на части - это будут леса, поля, река.
Тонируем рисунок. Нижнюю часть раскрашиваем зеленой гуашью, верхнюю - голубым. Средние две части раскрашиваем желтой гуашью. В процессе тонирования, решили разделить желтые части синей полосой – это будет река.
Зеленой краской рисуем лес.
Пока краска не высохла, рисуем желтые и светло коричневые пятна. Они будут похожи на деревья в осеннем лесу.
Рисуем простым карандашом дома в деревне.
Вдали на лугу рисуем стадо коров, а рядом с домами лошадь с повозкой сена.
Раскрашиваем коров.
Коричневой краской рисуем дома.
Простым карандашом рисуем силуэты уток.
Дорисовываем прутик, на котором висит лягушка.
Головы, туловища и часть крыльев раскрашиваем коричневой краской.
Крылья и хвост раскрашиваем темно коричневой гуашью.
Рисуем лягушку и прутик.
Дорисовываем дома светло коричневой гуашью, раскрашиваем лошадь с телегой.
Тема : «Лягушка - квакушка»
Цель :
Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;
Обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;
- "показать" детям воздух;
Создать радостное настроение у детей.
Развивающая среда :
Игрушка оригами "Лягушонок" ;
Стаканчики с водой и трубочками;
Изображение лягушки;
Цветные карандаши;
Плакаты с водной средой и растительностью.
Ход занятия :
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая (ЛЯГУШКА)
Показывает игрушечную лягушку, говорит, что в народе её ласково называют лягушкой-квакушкой, в сказках отводят добрую роль.
Воспитатель: Дети, скажите какие сказки вы знаете, где героиня лягушка?
Дети: "Царевна-лягушка", "Теремок", "Лягушка-путешественница" и др.
Воспитатель просит рассмотреть лягушку и описать её.
Дети: Форма тела лягушки овальная, обтекаемая, голова (рот, во рту длинный, липкий язык, ноздри, глаза большие) , ноги (передние короткие, задние длинные) , кожа гладкая.
Воспитатель: Дети скажите, а где живут лягушки?
Дети: На суше. В воде. В болоте.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живее в воде - водяная, прудовая, озёрная - она зелёного цвета. Дети, а почему лягушки разного цвета?
Дети: От цвета окружающей среды.
Игра "Посели лягушку".
На ковре воспитатель располагает плакаты водной среды и растительности, суши. Ставит коробок с лягушками.
Лягушки бурого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети "расселяют" лягушек в свою среду обитания.
Опыт.
Воспитатель: Дети, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Дети, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А в воде воздух мы можем увидеть.
Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом:
Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха.
Воспитатель: Дети, мы с вами увидели воздух!
"Укрась" лягушку!
Воспитатель предлагает детям украсить лягушку. Белую, бесцветную лягушку каждый ребёнок индивидуально "превращает" в сказочную, яркую, лучистую с помощью цветных карандашей.
Дети выполняют индивидуальную работу, делятся своими эмоциями, впечатлениями и "новым" отношением к лягушке.
Итог занятия - выставка детских работ.
Оформление спектакля: дуб с дуплом - справа; ёлочка с грибами - в центре; болотце лягушки - слева;
на заднем плане ширма.
Действующие лица:
Ведущий - Фея Леса (взрослый)
Дети: Лисичка
Лягушка
Филин
Пчела
Девочка
Дети детского сада
Действие I.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Фея Леса (на фоне звучания): Есть в лесу полянка круглая (показывает). Стоит на полянке дуб, в дупле которого живет старый Филин (выглядывает Филин). Есть маленькое болотце, там живет лягушка (выглядывает Лягушка). Посреди полянки густая елочка, а вокруг цветы. Часто на полянку приходят гости: и лесные зверьки, и люди. Случаются всякие приключения и истории. Хотите, расскажу одну из них? Посмотрите, что здесь случилось сегодня (отходит в сторону).
На сцене «спит» в дупле Филин. Лягушка сидит и обмахивается веером, ей жарко.
Фея Леса: Ой, кто-то пробирается между цветами, поводит острой мордочкой, заметает след пушистым хвостиком? Это любопытная Лисичка.
Лисичка: Интересно, что тут есть на этой полянке? Надо посмотреть.
Это грибок - я знаю. Невкусно. А кто тут сидит на цветке? (раздаётся сердитое жужжание).Ой, пчела! (вылетает пчела и улетает за ширму.)
Извините, пчела. Не кусайте, меня. Я нечаянно. (видит Лягушку, которая спит) А это кто? Незнакомая лягушка. Надо познакомиться. Здравствуйте.
Лягушка: Ага. Как? А? Что? Кто?
Лисичка: Я Лисичка. Я тут прогуливаюсь.
Поет песню «Лисичка» (муз. Коха)
Какая хорошая погода! Не правда ли?
Лягушка: Ква-ква. День хорош?
Какая чушь! Отвратительная сушь!
Очень скверная погода -
Нет ни сырости, ни луж!
Лисичка: Что, вы! Сейчас так хорошо!
Лягушка: Плохо! Гадко, жарко - нету сил!
Хоть бы дождь скорей полил! (машет веером).
Лисичка: Не надо дождя. Солнце лучше!
Лягушка: Хуже!
Лисичка: Спросите, кого хотите... (подходит к дуплу) А что? Кто тут живет?
Лягушка: Филин, сосед.
Лисичка: Филин? Как интересно. Обязательно нужно познакомиться! Филин, филин!
Из дупла появляется Филин.
Филин: Что нужно?
Лисичка: Выйдите, пожалуйста!
Филин: Зачем?
Лисичка: Хочу вас спросить.
Филин: О чем?
Лисичка: Правда, солнце лучше дождя? Филин: Угу.
Лягушка: Правда, дождь лучше солнца?
Филин: Угу.
Вместе: Так что же, по-вашему, лучше?
Филин: Спрятаться.
Вместе: Зачем?
Филин: Сюда идут!
Лисичка: Кто, кто? Интересно.
Филин: Не вижу. Я днем ничего не вижу. Слышу (прячется в дупло).
Лягушка (смотрит в сторону): Это девчонка. Визжат они, когда меня видят. Уйду (уходит в болото).
Лисичка: Я тоже спрячусь, но буду подсматривать (уходит за елочку).
Девочка: Ах, как хорошо.
(Идет, поет песенку «Самая счастливая» (муз.Чичкова), собирает цветы).
Набрала цветов букет. Это мамочке привет.
Фея Леса: Но вдруг, слышите? Начинается дождь. (Фонограмма «Дождь»). Девочка: Ой, дождик. Побегу-ка я домой (убегает)
Выскакивает радостная Лягушка с ведром.
Лягушка: Что за прелесть ква-ква-ква!
Всюду мокрая трава!
Поет песню «Лягушки» (муз. Вилькорейской).
Фея Леса: Ну, а дождь-то пошутил, только чуть-чуть полил.
Снова солнышко взошло, стало сухо и тепло.
Лягушка (сердито): Ну, что это за штучки,
Опять проказы тучки.
И ведра не набрала,
Ой, плохи мои дела!
Ведь лягушке без воды
Не туды и не сюды!
Лягушат, где выводить?
Без воды им не прожить! (плачет).
Лисичка (выходит из-за елочки): Ты, лягушка, не робей,
Слез напрасно, ты, не лей!
Я умею ямку рыть,
Воду я смогу добыть (начинает рыть ямку).
Лисичка: Ох, испачкалась я вся (отряхивается).
Ничего здесь не нашла,
К елочке теперь пойду,
Может там её найду. (роет, находит пакет с мусором, тянет его, обращается к Лягушке).
Что-то есть, тяни, тяни!
И Лисичке помоги! (обе тянут пакет).
Лягушка: Что за странная вещица?
Это вовсе не водица. Ква-ква (плачет).
Филин (выглядывает из дупла): Что вы тут рыдаете?
Только спать мешаете!
Лисичка: Вот пакетик мы нашли (показывают).
Филин: Тащи его сюда, тащи. Филин слетает с дерева, берет пакетик, нюхает.
Филин: Это люди приходили,
И в пакетик все сложили.
Лес они не загрязняют,
За собою убирают.
Лисичка (грустно): Как лягушке мне помочь?
Что же делать? Скоро ночь... Филин: К людям надо вам идти
У них помощи проси.
Слышишь, вон летит пчела,
Тебя проводит до ручья (прячется в дупло).
Летит пчела с ведром, поет песенку «Жужжалочка» (муз. Красовой) и собирает мед. Лисичка подпевает.
Лисичка: Труженица ты, пчела,
Сколько меду собрала...
Слушай, милая подружка,
Помоги-ка ты Лягушке. Пчела: Что случилось тут? Беда? Лягушка: Очень мне нужна вода,
Этим летом только сушь,
Здесь же нет даже луж! Лисичка: Филин про ручей сказал. Филин: Угу.
Пчела: Да, за лесом есть ручей. Филин: Угу.
Пчела: Он бежал там много лет,
А теперь пропал и след.
Лес валили целый год
Ручеек совсем засох.
Дрова вывезли потом,
Мусор там лежит кругом.
Набросали веток, хлама
Разыгралася там драма.
Лисичка гладит Лягушку, та плачет.
Пчела: Но тебе я помогу,
В детский сад тебя сведу.
Пролетая мимо окон,
Я заметила, друзья,
Как природу любят дети,
Помогают всем на свете,
Там любому вход открыт.
И террариум стоит.
А вода там чистая,
Светло-серебристая.
Дети воду ту меняют,
И животным помогают. Лисичка: Поспеши туда, Лягушка!
(пчеле) Проводи её, подружка.
Пчела летит. Лягушка скачет за ширму. Лисичка убегает. Филин залезает в дупло.
Действие II.
Ширма выдвигается вперед, выходят дети. Фея Леса выдвигает стол, на котором стоят цветы и пустой аквариум. Дети детского сада:
1девочка (обращается ко второй): Это цветок амариллис.
У него длинные широкие листья.
Их надо протирать влажной тряпочкой.
Вот так (показывает).
2девочка (обращается к первой): А этот цветок - узамбарская фиалка.
Смотри, какие у нее мохнатые листочки. Оно не любит душ, его надо поливать вот так (показывает).
1 девочка. Это аквариум, а сейчас он террариум,
И ждет гостей. Звучит веселая музыка.
Вдруг музыка затихает и слышится за дверью: «Ква-ква». Девочка: Что-то слышу я, друзья,
Кто за дверью? Лягушка: Ква-ква-ква.
Девочка (открывает дверь, и Лягушка в травинках запрыгивает):
Посмотри-ка, ты, подружка,
К нам пришла сама лягушка,
Какая грязная она,
Наверно случилась с ней беда.
1 девочка: Мы лягушечке поможем?
2 девочка: Поможем!
1 девочка: И полечим, и помоем?
2 девочка: И полечим, и помоем!
девочка: Позаботимся о ней?
девочка: Позаботимся о ней.
1 девочка: Неси аквариум скорей.
Вторая девочка подходит к аквариуму.
Фея Леса (обращается к детям детского сада): Вы, ребята, хорошо поступили. Спасибо, что помогли лягушке! Вы - настоящие друзья природы!
Дети исполняют «Песню друзей» (муз. Герчик) и все уходят за ширму.
Фея Леса (обращается к залу): Вот какую историю я увидела и рассказала вам. А о лягушке вы не беспокойтесь. Дети о ней позаботятся, и все будет хорошо. До свидания. До новой встречи.