Рисование "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Снежинка». Конспект занятия рисованию
Цель:
1. Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо, ритмично наносить узкие мазки, штрихи концом ворса кисти.
2. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
3. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
4. Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.
5. Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
6. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.
7. Развивать зрительное восприятие и внимание.
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.
Материал для занятия: голубой прямоугольник, гуашь белого цвета, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)
– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)
- А как называется явление, когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)
Педагог: А сейчас я вам загадаю загадку:
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек,
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
Дети садятся за столы.
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки я сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц!
- Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:
Светло-пушистая
Снежинка белая.
Какая чистая,
Какая смелая!
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство, и нарисуем для снежинки сестриц.
– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинки. Но снежинка у на с вами будет не простая, а волшебная, с шестью лучиками. – Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.) Итог: Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые.
– Сколько красивых снежинок. Снежинка очень рада и за это говорит вам спасибо