Кружок "Кисточка"
материал по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_kruzhka.docx | 253.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко»села
Покойного Будённовского района»
Утверждаю:
Заведующий МДОУ д/с № 25
«Солнышко» с Покойного
_________ Г.В. Овчаренко
Кружковая деятельность
с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
2018-2019
Воспитатель высшей категории Бушина Е.В.
Старшая группа
СЕНТЯБРЬ | |||
№ п/п | Тема занятий | Нетрадиционные техники | Программное содержание |
1 | Диагностика (свободное экспериментирование с материалами) | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
2 | Диагностика (свободное экспериментирование с материалами) | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
3 | Рисование «Растения в нашей группе»
| Оттиск поролоном | Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу. |
4 | Рисование «Грибы в корзинке» | Рисунки ладошками | Расширять знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | Рисование «Мое любимое дерево осенью» | Кляксография трубочкой, рисование пальчиками | Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение. |
2 | Рисование «Осень на опушке краски разводила» | Печать листьев | Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия. |
3 | Рисование «Зачем человеку зонт» | Работа с трафаретом. | Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию. |
4 | Рисование «Мой любимый свитер (платье)» | Оттиск печатками, рисование ластиками | Закрепить умение украшать свитер или платье простым узором, используя крупные и мелкие элементы |
НОЯБРЬ | |||
1 | Рисование «Улетаем на юг» | Кляксография | Знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги. |
2 | «Необычная посуда» | Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. |
3 | Рисование «Обои в моей комнате» | Оттиск печатками + поролон Монотипия | Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры. |
4 | Рисование «Первый снег» | , рисование пальчиками | Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | Рисование «Зимние напевы» | Набрызги | Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. |
2 | Рисование «Дымковская игрушка» (конь) | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. |
3 | Рисование «Елочка нарядная»
| Рисование пальчиками, оттиск поролоном | Закрепить умение изображать елочные игрушки. |
4 | Рисование солью «Зимняя береза» | Гуашь + соль | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. |
ЯНВАРЬ | |||
1 | Рисование «Музыкальный рисунок» | Различные | Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. |
2 | Рисование «Зимний лес» | Рисунки из ладошки | Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева. |
3 |
Рисование «Морозный узор» | Восковые мелки + акварель | Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. |
4 | Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда» | Тычок полусухой жесткой кистью | Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | Рисование «Необычные машины» | Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. |
2 | Рисование «Галстук для папы» | Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы. |
3 | Рисование «Зимние напевы» | Набрызг | Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами. |
4 | Рисование «Семеновские матрешки» | Оттиск печатками | Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие. |
МАРТ | |||
1 | Открытка для мамы «8 Марта» | Печать по трафарету, воздушные фломастеры. | Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками. |
2 | Рисование + аппликация «Волшебное животное»» | По выбору | Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. |
3 | Рисование «Волшебное дерево» | Волшебные кляксы Раздувание красок | Познакомить детей с новым методом рисования с помощью трубочек. Передать силуэт дерева. |
4 | Рисование «Ранняя весна | Монотипия пейзажная | Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. |
АПРЕЛЬ | |||
1 | Рисование «Космический пейзаж | ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ + АКВАРЕЛЬ | . Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. |
2 | Рисование «Грачи прилетели» | Печать ластиком | Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц. |
3 | Рисование гуашью с манкой «Ворона» | Гуашь + манка | Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения. |
4 | Рисование «Аквариум» | Рисунки из ладошки | Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали. |
МАЙ | |||
1 | Рисование «Праздничный салют над городом» | Восковые мелки + акварель | Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки. |
Рисование «Салют» | Воздушные фломастеры | Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги. | |
2 | Рисование «Красивый пейзаж» | Рисование песком | Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы. |
3 | Рисование «Одуванчики в траве»СЧ | Тычок жесткой полусухой кистью + манка | Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения. |
4 | Бабочка | Монотипия предметная | Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист |