Консультация для воспитателей: "Пальчиковые игры - помощники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста"
консультация
Данный материал содержит информацию о значении пальчиковых игр для дошкольников и картотеку пальчиковых игр для занятий по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_na_izo.docx | 153.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт - Петербурга
Консультация для воспитателей
«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ПОМОЩНИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Автор:
Васильева Е.Е.,
педагог дополнительного образования
2019 г.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение в жизни малыша. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов всего организма.
Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, одновременно развивая мелкую моторику и тем самым способствовать развитию художественных способностей малыша. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. В результате таких упражнений малыш получает от игры массу положительных эмоций.
Пальчиковая гимнастика – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
Некоторые игры способствуют развитию образного мышления. Это игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки (например, «Два толстых поросёнка», «Два рыжих таракана», «Краб») и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения.
Этапы игры | |
1 | демонстрация игры взрослым |
2 | во время показа взрослым упражнения нужно задействовать ручку ребёнка и уже вместе с ним показывать какое-либо движение |
3 | взрослый вместе с ребёнком должны повторять друг за другом движения |
4 | ребёнок должен выполнять движения с помощью одного из родителей, который проговаривает текст |
5 | ребёнок самостоятельно повторяет движения |
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
Значение пальчиковых игр для детей
Рисование - любимое занятие детей и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках кисть и карандаш, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.
Пальчиковые игры для занятий по рисованию | |
Держим кисточку вот так, Это трудно? Нет, пустяк! Вправо, влево, вверх и вниз Побежала наша кисть Закружилась как волчок За тычком идет тычок. | Взять кисточку большим и указательным пальцами, образуя треугольник со средним пальцем, безымянный и мизинец участвуют в поддержке и большей устойчивости среднего. Движения по тексту |
Карандаш в руке катаю, Между пальчиков кручу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. | Движения по тексту |
Разотру ладошки сильно. Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Затем руки я помою… Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу! | Движения по тексту |
Каждый пальчик разотру, Каждый пальчик покручу… Разведу вперед, назад… И сожму их сильно. Здравствуйте, пальчики, Зверушки лесные! Здравствуйте, пальчики, Игрушки заводные! | Движения по тексту |
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять Взяли кисточки опять. Постучали, повертели И работать захотели. | Движения по тексту |
Руки в стороны, в кулачок Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз! Тук-тук-тук-тук Сделаем большой круг! | Движения по тексту |
Чтоб красиво рисовать Надо с пальцами играть Вот - большой, вот этот - средний, Безымянный и последний Наш мизинчик-малышок. У-у-у указательный забыли Мы рога козы покажем И рога оленя даже, Ушки зайки не забудем, Пальчиком водить мы будем. Чтоб красиво рисовать, Надо с пальцами играть. | Движения по тексту |
Как сожму я кулачок Да поставлю на бочок. Разожму ладошку, Положу на ножку. | Движения по тексту |
Этот пальчик хочет спать Этот пальчик лег в кровать. Этот пальчик прикорнул Этот пальчик уж уснул. Встали, пальчики, ура! Рисовать уже пора. | Движения по тексту |
Мы сегодня маляры, Будем красить потолки. Вверх и вниз скользит рука, Стала кисточкой она. | Поднять руки вверх. Выполнять движения руками, имитируя покраску |
Наши пальцы напрягаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два. три, четыре, пять- Будем рисовать опять! | Движения по тексту |
Туки-тук, туки-тук, Хлоп-хлоп, хлоп. Что за звук? Это пальчики играют Лепят, красят, мастерят. | Сжать кулачки и постучать одним кулачком по второму. Разжать кулачки, показать и подвигать пальчиками |
Будем колечки сейчас рисовать, Руки вперед, кулачки надо сжать. Вытянув пальцы вторые вперед, Мы начинаем движения ход. | Указательными пальцами вытянутых вперед рук описывать в воздухе одинаковые круги любого размера. Пальцем правой руки описывать круги по часовой стрелке, а левой- в обратном направлении |
Ну-ка, ручки, не ленитесь! Хорошенько потрудитесь. Левой будем мы стучать, Правой кольца рисовать. Тук- колечко, тук- кольцо, Тук- колечко, тук- кольцо. | Отбивать в удобном темпе левой рукой по одному такту; одновременно с этим вытянутым вперед указательным пальцем правой руки описывать в воздухе небольшой кружок |
Мои пальчики все знают - Куда нужно зашагают Я за это их люблю, Я за это их хвалю! | Выполнять движения двумя пальцами, имитируя ходьбу. распрямить ладошку и погладить ладошки друг о друга |
Посмотри, что у меня: Краски, клей, раскраски. Кисточки, карандаши… Сколько будет? Покажи! Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать. | Загибать пальчики по счёту |
Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. | Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать |
Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. | Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки. |
Здесь пень (запястье), Здесь колода (локоть), А здесь ключевая водица (подмышки). Ивану Большаку – дрова рубить. Ваське -Указке – воду носить. Мишке Среднему – печку топить. Гришке Сиротке – кашку варить. Крошке Тимошке – песенки петь, Песенки петь и плясать. | Взять руку ребенка и пощекотать. Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот. |
Бабушка очки надела И внучонка разглядела. | Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам. |
На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! | Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках. |
- Мама, мама! - Что, что, что? - Гости едут. - Ну и что. - Здравствуй, здравствуй. Чмок, чмок, чмок. | Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются». |
У печи, печи, печи Испечем мы пироги. | Ладошками имитировать движения лепки пирожков. |
Зайка книгу нашел, И открыл, и прочел, А закрыл, все забыл. И снова открыл, И все повторил, А закрыл, опять забыл. | Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» — ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» — ладони прижимаются друг к другу. |
Дом стоит с трубой и крышей. На балкон гулять я вышел. | На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон. |
У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. | Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью. |
Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок. | Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей о нетрадиционных способах рисования с детьми дошкольного возраста
Необычные способы рисования очень увлекают детей. В этой статье я расписала какими способами можно рисовать с детьми....
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
Консультация: «Петрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - «Эбру». (Рисование на воде).
Эбру - это удивительное волшебство воплощения своей фантазии на воде. Древнейшее искусство рисования пришло к нам из Турции. Оно резко отличается от того рисования, к которому мы привыкли. ...
Конспект занятия по рисованию с детьми дошкольного возраста в старшей группе «Лесная семья»
Занятие по рисованию в старшей группе общеразвивающей направленности, тема «Лесная семья».Занятие по рисованию разработано на основе задач комплексной программы «От ...
Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.
quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....
Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - рисование пальцами"
quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...