"Волшебная страна - подводное царство"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
"Волшебная страна - подводное царство". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой и дополнить изображения деталями с помощью пальчиков. Познакомить ребят с обитателями подводного мира. Развивать мелкую моторику, внимание, замысел. Формировать положительные эмоции в процессе работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnoe_tsarstvo.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
"Волшебная страна - подводное царство"
Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой и дополнить изображения деталями с помощью пальчиков.
Задачи:
Образовательные: Познакомить ребят с обитателями подводного мира.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, внимание, замысел.
Воспитательные: Формировать положительные эмоции в процессе работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарная работа: морской конь, осьминог.
Материал: лист голубого цвета, гуашь синий, красный, желтый, зеленый, влажные салфетки для вытирания рук; макет морского дна.
Ход занятий:
- Посмотрите, кто в аквариуме живет? (рыбки)
- Правильно, а что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки) (звучит шум ветра)
Ребята, нам нужно отгадать загадку, что бы узнать о ком пойдёт речь на занятии.
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я … (осьминог).
Правильно! Молодцы! А, теперь ребята, послушайте стихотворение про этого необычайного жителя подводного царства.
«Осьминог»
«Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко,
Вот однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Только мама за порог – малыши с кровати скок,
Стулья хвать, подушки хвать – и давай воевать!
Долго сонный осьминог ничего понять не мог.
Желтый сын сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!
- Ребята, а давайте узнаем, что случилось потом? Все детишки – осьминожки перепутались, попрятались, всех папа – осьминог растерял! (показать макет с морским пейзажем).
- А кто, у нас еще обитает в «подводном царстве»? (рыбки, осьминоги, морской конек)
- Правильно, ребята! Молодцы! А, сейчас скажите, как вы думаете, почему осьминога так зовут?
- Верно у него восемь ног!
- Давайте, поможем папе – осьминогу найти осьминожек! Мы с вами их нарисуем. Но нарисуем необычным способом – ладошкой. Прежде, чем преступить, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Юбилей у кальмара».
Всю семью морских ежей (сжимать и разжимать ладони)
Кальмар позвал на юбилей.
Он за стол их посадил, (одна рука сжата в кулак, другая прямая лежит на ней)
Чаю в чашки им налил (одна ладонь прямая, другая – сжата в кулак на ней)
Подал в вазочку варенье (кисти рук в форме «чашечки»)
И на блюдечке печенье. (Ладошки сложены «лодочкой»).
Акула мимо проплывала (ладошки вместе – «рыбка плывет»)
И застолье увидала. (Глядим в «бинокль»)
Кальмар акулу в дом позвал, («зовем» двумя руками)
Акулу чаем угощал (Одна рука прямая, другая – сжата в кулак на ней)
Акула чай не захотела: (грозим пальчиком)
«Морских ежей бы я поела». (Ладони соединены, пальцы изображают зубы)
Им пришлось уплыть скорей, (ладошки вместе – «рыбка плывет»)
Вот так славный юбилей! (Руки развести в стороны, наклон вперед).
- Посмотрите сюда, видите у нас чистый лист, мы с вами будем рисовать «подводное царство». Для этого мы потренируемся делать отпечаток внутренней стороной растопыренной ладонью. А потом сделаем отпечаток ладони намазанной гуашью.
- Молодцы, вот и получилось у нас картина. Мы помогли и папе – осьминогу найти своих детей осьминожек и нарисовать «Подводное царство». А, пока наши работы сохнут, мы немного отдохнём.
Физкультминутка: «Рыбки»
В море нашем рыбки пляшут (руки разведены в стороны)
Они весело резвятся (руки на пояс, повороты туловища
В чистой тепленькой воде (вправо – влево)
То сожмутся, разожмутся (ладони сжать, присесть, ладони разжать, встать на носки)
То зароются в песке (круговые движения кистями рук)
То помашут плавниками (руки назад, махи руками)
То закружатся кругами (покружились).
Итог. Что, вы , узнали нового о подводном царстве? Кого мы сегодня рисовали? Понравилось вам рисовать ладошкой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...
Тема: "Волшебная страна - подводное царство" .
Занятие по рисованию в старшей группе дошкольного возраста. Тема: "Волшебная страна - подводное царство" ....
"Волшебная страна - подводное царство"
Занятие по рисованию...
Конспект совместного развлечения с родителями «Волшебная страна – подводное царство»
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромые положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиц...
Конспект непосредственно образовательной деятельн6ости по художественно-эстетическому развитию: «Волшебная страна – подводное царство» (подготовительная группа)
Освоение техники рисования по "мокрому листу"...
Волшебная страна - подводное царство
Рисование нетрадиционным способом "по мокрому"....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"
познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....