"Волшебная страна - подводное царство"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

"Волшебная страна - подводное царство". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой и дополнить изображения деталями с помощью пальчиков. Познакомить ребят с обитателями подводного мира. Развивать мелкую моторику, внимание, замысел. Формировать положительные эмоции в процессе работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnoe_tsarstvo.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

"Волшебная страна - подводное царство"

Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой и дополнить изображения деталями с помощью пальчиков.

Задачи:

Образовательные: Познакомить ребят с обитателями подводного мира.

 Развивающие: Развивать мелкую моторику, внимание, замысел.

Воспитательные: Формировать положительные эмоции в процессе работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа:  морской конь, осьминог.

Материал:  лист голубого цвета, гуашь синий, красный, желтый, зеленый, влажные салфетки для вытирания рук; макет морского дна.

Ход занятий:

- Посмотрите, кто в аквариуме живет? (рыбки)

- Правильно, а что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки) (звучит шум ветра)

  Ребята, нам нужно отгадать загадку, что бы узнать о ком пойдёт речь на занятии.

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я …      (осьминог).

Правильно! Молодцы! А, теперь ребята, послушайте стихотворение про этого необычайного жителя подводного царства.

«Осьминог»

«Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко,

Вот однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

Только мама за порог – малыши с кровати скок,

Стулья хвать, подушки хвать – и давай воевать!

Долго сонный осьминог ничего понять не мог.

Желтый сын сидит в графине,

По буфету скачет синий,

А зеленый на люстре качается.

Ничего себе день начинается!

- Ребята, а давайте узнаем, что случилось потом? Все детишки – осьминожки перепутались, попрятались, всех папа – осьминог растерял! (показать макет с морским пейзажем).

- А кто, у нас еще обитает в «подводном царстве»(рыбки, осьминоги, морской конек)

- Правильно, ребята! Молодцы! А, сейчас скажите, как вы думаете, почему осьминога так зовут?

- Верно у него восемь ног!

- Давайте, поможем папе – осьминогу найти осьминожек! Мы с вами их нарисуем. Но нарисуем необычным способом – ладошкой. Прежде, чем преступить, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Юбилей у кальмара».

 Всю семью морских ежей                      (сжимать и разжимать ладони)

Кальмар позвал на юбилей.                 

 Он за стол их посадил,         (одна рука сжата в кулак, другая прямая лежит на      ней)

Чаю в чашки им налил    (одна ладонь прямая, другая – сжата в кулак на ней)

Подал в вазочку варенье (кисти рук в форме «чашечки»)

И на блюдечке печенье. (Ладошки сложены «лодочкой»).

Акула мимо проплывала (ладошки вместе – «рыбка плывет»)

И застолье увидала. (Глядим в «бинокль»)

Кальмар акулу в дом позвал, («зовем» двумя руками)

Акулу чаем угощал (Одна рука прямая, другая – сжата в кулак на ней)

Акула чай не захотела:  (грозим пальчиком)

«Морских ежей бы я поела». (Ладони соединены, пальцы изображают зубы)

Им пришлось уплыть скорей, (ладошки вместе – «рыбка плывет»)

Вот так славный юбилей! (Руки развести в стороны, наклон вперед).

- Посмотрите сюда, видите у нас чистый лист, мы с вами будем рисовать «подводное царство». Для этого мы потренируемся делать отпечаток внутренней стороной растопыренной ладонью. А потом сделаем отпечаток ладони намазанной гуашью.

- Молодцы, вот и получилось у нас картина. Мы помогли и папе – осьминогу найти своих детей осьминожек и нарисовать «Подводное царство». А, пока наши работы сохнут, мы немного отдохнём.

Физкультминутка:  «Рыбки»

В море нашем рыбки пляшут (руки разведены в стороны)

Они весело резвятся                 (руки на пояс, повороты туловища

В чистой тепленькой  воде  (вправо – влево)

То сожмутся, разожмутся         (ладони сжать, присесть, ладони разжать, встать на носки)

То зароются в песке                   (круговые движения кистями рук)

То помашут плавниками           (руки назад, махи руками)

То закружатся кругами              (покружились).

Итог. Что, вы , узнали нового о подводном царстве? Кого мы сегодня рисовали? Понравилось вам рисовать ладошкой?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...

Тема: "Волшебная страна - подводное царство" .

Занятие по рисованию в старшей группе дошкольного возраста. Тема: "Волшебная страна - подводное царство" ....

Конспект совместного развлечения с родителями «Волшебная страна – подводное царство»

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромые положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиц...

Волшебная страна - подводное царство

Рисование нетрадиционным способом "по мокрому"....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....