блок "животный мир"
учебно-методический материал по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Блок: «Животный мир»
I и II младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготов. группа |
I мл. гр. Изображение игрушек – «неваляшек». Закрашивание приемом «от пятна» - закручивание спирали. Воспитатель помогает нарисовать мордочку. II мл. гр. Совершенствование изображения игрушек – неваляшек. Упражнение в рисовании округлых замкнутых линий, закрашивание внутри контура. Усложнение за счет выразительных деталей. Изображение игрушек в сочетании круглой и трапециевидной форм. Приемы: игры с игрушками – неваляшками (обследование формы, обыгрывание). Дид. игры: «Составь неваляшку» (плоскостное изображение). Тематика: Пр. сод-е : | Упражнение в рисовании игрушек с изображением животных. Знакомство со средой обитания, повадками домашних животных, животных, встречающихся в сказках, литературных произведениях. Изучение строения, передача движений, выразительных деталей. (зайчик бежит, сидит, стоит и т.д.) Совершенствование умений полученных в младших группах. Передача фактуры шерсти, используя прием «тычок». Приемы: чтение произведений о животных, рассматривание иллюстраций, живых объектов. Дид. игры: «Выложи любимое животное из геометрических форм» Просмотры мультфильмов. Тематика: Пр. сод-е: | Усложнение задач за счет более точной передачи строения, динамики, соблюдения пропорционального соотношения частей. Упражнения в рисовании домашних животных, живущих с человеком (кошка, собака, лошадь, корова, овца и т.д.) Изображение диких животных своей климатической зоны, сказочных животных. Передача пород внутри определенного вида животных, например: собаки – декоративные, сторожевые, бойцовые и т.д. Медведи – северный, белый, бурый, гималайский. Заяц – русак, беляк и т.д. Изображение животных на службе человеку, животных и детенышей. Образы фактических животных. | Совершенствование изобразительных и технических навыков, полученных в предыдущих группах: передача движений, пропорционального соотношения частей, существенные отличия внутри породы, характер животных. (заяц-трусишка, лиса - хитрая и т.д.) Изображение экзотических животных жарких стран (жираф, слон, бегемот, крокодил, обезьяна и т.д.) Образы сказочных и фантастических животных. |
Приемы: рассматривание иллюстраций, репродукций, чтение литературы о животных, изучение повадок, среды обитания. Просмотры мультфильмов, драматизации, театрализованные представления. Дид. игры: «Кто спрятался?», изготовление игр с игрушками и подвижными гостями. Составление животных из геометрических форм. Пр. сод-е |
Блок: «Изображение человека»
I и II младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовител. группа |
Iмл.гр. Изображение игрушек – «неваляшек» Приемы: закрашивание округлой формы приемом «от пятна», закручивание спиралей. II мл.гр. Совершенствование изображения игрушек – неваляшек. Упражнение в рисовании округлых замкнутых линей, закрашивание поверхности внутри контура. Усложнение за счет дополнения изображения выразительными деталями.
Изображение кукол в сочетании округлой и трапециевидной форм (в длинной одежде) Обращение внимания на передачу черт лица (глаза, нос, рот и т.д.), передача движений (стоит, танцует и т.д.) Приемы: игры с куклами, рассматривание с выделением основного строения человека, обращение внимания на черты лица, мимику и т.д. Рассматривание одежды с выделением частей: рукав, воротник, юбочка, карман и т.д. Использование дидактических игр с куклами: «Одень куклу на прогулку», «Уложим куклу спать». Игры с игрушками плоскостного изображения с подвижными частями, рассматривание иллюстраций. |
Закрепление изображения человека: обращение внимания на особенности выразительного изображения: мимика: улыбается, удивляется, смеется и т.д. Передача движения: стоит, шагает, расположение рук и ног при движении. Украшение одежды, выделение мелких деталей. (воротник, бусы, карман, оборка и т.д.) Изображение сказочных героев «Дед Мороз», «Снегурочка», «Аленушка». Рисование девочки по сказке 2Маша и медведи», «Три медведя». Изображение человека с животными. «Я гуляю с моим котенком». Знакомим детей с выразительными особенностями стадий развития человека (ребенок – взрослый). «Я и мама идем в д\сад), «Мы на прогулке». Изображение фигуры человека с передачей движения рук и ног. Различие по половым признакам. Приемы: игры с куклами объемные, плоскостные). «Оденем куклу». Наблюдение за положением частей тела при выполнении упражнений на физкультуре и музыкальных занятиях (локтевые и коленные сгибы). Рассматривание иллюстраций. | Закрепление изображения фигуры человека с отражением настроения (мимика), возрастных особенностей, сюжетных ситуаций: человек и окружающий мир. Детальное обследование лицевой части: строение носа, глаза, брови, мимика, настроение, разнообразие причесок, цветовая гамма. «Портрет моего друга»,портрет мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д. Изображение человека с животными: «Пограничник с собакой», «Я люблю цирк» и т.д. Передача выразительных особенностей, национальных различий. Изображение людей разных профессий: моряк, врач, кузнец, сталевар, военный и т.д. Обращаем внимание на динамику, положение туловища, движение рук и ног в сюжетных ситуациях. Изображение сказочных героев: «Иван–царевич ловит Жар–птицу», «Иван-царевич нашел перо Жар-птицы», «Иван-царевич несет клетку с Жар-птицей» | Решение задач, начатых в предыдущих группах, целенаправленное рассматривание фигуры человека в различных ситуациях (на прогулке, в цирке, катке, танцах и т.д.) Знакомство с различиями цветов (белая, желтая, черная). Использование мелких выразительных деталей цвета, как выразительного средства. |
Приемы: рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений (обращать внимание на характер героев, динамику, одежду, возрастные особенности, мелкие выразительные детали). Выложи фигуру человека с использованием геометрических форм. «Одень человека» (выложить из палочек) Я делаю гимнастику; мама стирает |