Нод
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа). «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок».
Цель: учить детей рисовать четвероногих животных, сравнивать их, видеть общее и разное, передавать сказочные образы; закрепление умения работать кистью и красками, знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; развитие образного представления, воображения, творчества; воспитание отзывчивости и желания помочь героям сказки.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. А кто она такая вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал
волк-злодей
Всех семерых её детей. (Коза.)
Правильно это Коза! Но коза пришла не одна (показывает игрушку козы и козленка). Поздоровайтесь с Козой и козленком. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались это герои, какой сказки? Вы узнали сказку?
(ответ детей).
- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят).
Молодцы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, коза грустная. Как вы думаете почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А, как же мы сможем помочь козе? Как ты думаешь (имя)? (Ответы детей.)
(дети предлагают).
- Давайте нарисуем, где козлят, бегают и резвятся на зеленом лужке.
Основная часть.
Воспитатель: Перед тем как приступит к рисованию, давайте хорошо рассмотрим козленка, чтобы нарисовать красиво. (Воспитатель показывает игрушечного козленка)
(Дети рассматривают козленка, отмечают части тела.)
Воспитатель: У козлика есть туловище, (Имя ребенка) какой формы туловище?
(овальное)
Голова, (Имя ребенка) какой формы голова? (Ответ ребенка.)
(Имя) сколько ног, что есть на ногах? (четыре ноги, копыта).
(Имя ребенка), скажи мне, пожалуйста, как расположены ножки? (Ответ ребенка.)
Что есть на голове? (рога), (имя), а как расположены рожки? (Ответ ребенка.)
Какой длины хвостик? (Ответ ребенка.)
Воспитатель: Ребята, какая у козленка шерстка? (Ответы детей: белая, мягкая, пушистая.)
Воспитатель предлагает детям нарисовать, как козлятки гуляют, бегают и резвятся на зеленом лужке.
Показ и объяснение способов рисования.
Воспитатель вызывает по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисует козленка.
Воспитатель: выбираем (имя) бумагу для рисования и правильно располагаем лист на доске перед собой. Сначала опускаем кончик кисти в белую краску и рисуем силуэт козленка по частям. По центру листка нарисуем горизонтально большой удлиненный овал. Он послужит нам туловищем животного. Левая часть фигуры должна быть слегка приподнята вверх. Немного в наклоненном состоянии изображаем еще один овал, но меньшего размера. Это голова козленка. Садись (имя), на место ты молодец!
Козленок – животное парнокопытное. (Имя), скажи, пожалуйста, сколько ног у козленка? Дорисовываем аккуратными линиями четыре ноги. И не забываем, что внизу они с копытами.
Хвостик у козла короткий, пушистый, направлен вверх. (используем технику примакивание). Берем кисточку, набираем на неё гуашь и плашмя прикладываем к бумаге. Главная особенность– это рожки. Они у козленка маленькие, острые и расположены на голове. Выводим по две маленькой линии вверх и придаем нужную форму, Ушки нашего животного напоминают два немного изогнутых овала. Старательно дорисовываем эти элементы. И обратите внимание, что одно ушко больше другого. Ведь оно спрятано за головой и зрительно дальше.
Воспитатель: ребята, посмотрите, наши гости совсем заскучали. Давайте с ними поиграем.
Физминутка:
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Звонкие ладошки. (хлопки)
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Озорные ножки. (подскоки)
Шли козлята по дорожке, (ходьба) Увидали ручеек. (рука ко лбу)
Чтобы не намокли ножки
– Прыгать нужно
Прыг да скок. (прыжки)
Теперь можно отдыхать
Сочной травки пощипать. (присели).
Воспитатель: Вот мы немного поиграли, отдохнули. А теперь скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Молодцы! Приступаем к работе.
Воспитатель: Когда нарисуете козленка, не забудьте на лице нарисовать глазки, носик, ротик. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки. Мы с козой и козликом будем смотреть, как вы рисуете.
Воспитатель включает музыку, в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, следит за осанкой, если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать по желанию еще одного козленка рядам с первым или разноцветные цветочки на лугу.
Давайте посмотрим, что у нас получилось (работы детей вывешиваются на мольберте или на доску).
Коза: Какие миленькие у вас получились козлята, как вы мне помогали ребята.
Воспитатель: Вот и пришло время нам прощаться, с козой и козлятками, им еще предстоит отправиться в сказку. До свидания!
Козленок: До новых встреч!
Коза с козленком благодарит детей уходят.
Рефлексия.
Воспитатель: Каких красивых козлят вы нарисовали. Все они такие разные.
Я думаю, что козе понравились наши рисунки.
Воспитатель: Чем сегодня занимались?
Кому помогали?
Кого рисовали?
Тебе (имя ребенка), чья работа больше понравилась и почему?
Воспитатель: — Кому понравилась своя работа и за что?
Молодцы! Вы помогли козе с козлятками снова очутится в сказке.